Синдром «Монаха на три дня» или как довести дело до конца

Есть ли что-то в вашей жизни, за что вы брались и делали запоем по несколько дней (недель, месяцев), а потом бросали? Занятия спортом, изучение нового языка, чтение книг, посещение театров — список можно продолжать до бесконечности. О том, сколько раз начиналась новая жизнь с понедельника, я лучше промолчу.

А потом вдруг рвение куда-то исчезало, находилось великое множество отговорок и причин, которые мешали и дальше продолжать начатое. Японцы называют это состояние «three days monk» — «монах на три дня». Лео Бабаута берёт японскую мудрость на вооружение и делится своим опытом борьбы с этим синдромом.

Синдром

Возможно, что-то отпало просто за ненадобностью. Но мне бы хотелось напомнить вам о том, что всё, что мы бросаем, потому что это занятие кажется бессмысленным или не очень важным на данном жизненном этапе, может впоследствии превратиться в замечательную упущенную возможность. Я ни в коем случае не хочу призывать доводить все появившиеся идеи до победного конца. Я предлагаю отсеивать и выделять главное, и постоянно напоминать себе поставленную цель, из-за которой вы начали заниматься чем-то новым. Просто чтоб потом не пришлось кусать локти от сожаления об упущенных возможностях (проверенно на собственном опыте).

Бабаута в свойственном ему стиле минимализма и в очень доступной форме рассказывает о том, как ему удалось побороть этот синдром и из «монаха на три дня» стать «молящимся каждый день».

Не заставляйте себя

Принуждение ещё ничем хорошим не заканчивалось, какими-бы благими ни были намерения. При этом постепенно вырабатывается стойкое отвращение к тому, что заставляют делать через силу. Никто не застрахован от неприятного чувства неохоты приступать к делу, от которого ещё только вчера загорались глаза только при одном упоминании. Мы все склонны к перепадам в настроении. Вместо того чтобы заставлять себя делать что-то, нужно постараться найти положительные моменты, которые бы мотивировали.
Например, у меня до сих пор случаются моменты, когда нужно заставлять себя буквально пинком идти в спортзал или на пробежку. Но стоит мне вспомнить о том, что в спортзале при первых же звуках музыки у меня поднимается настроение, а бег является отличным способом скинуть лишнюю агрессию, и ноги уже сами несут меня на тренировку.

Увеличивайте постепенно

Никто не может прожевать за один раз огромный кусок, как бы сильно не хотелось есть — это вполне естественно. Кроме того, чрезмерное и быстрое употребление пищи чревато несварением желудка и прочими сопутствующими проблемами. То же самое касается и любого другого дела — окунувшись с головой, вы рискуете быстро перегореть. Если что-то новое дается не так легко, увеличивайте время занятий постепенно.

Используйте импульс

Как только у вас появилось желание начать делать то, что было задумано, не откладывайте. Даже если времени не так много, как хотелось бы. Начните делать и потом будет легче. Это как с новыми идеями и мыслями — если вы не записали их сразу же, поймать снова будет очень сложно.

Напоминайте себе о том, чего вы хотите

Каждый раз, когда появляются мысли бросить всё, вспомните, ради чего все это начиналось. Мотивы начинаний могут быть разные, но если вы забыли, ради чего всё начиналось, конец у всех будет одинаковый — нулевой. Не теряйте направление, всё время напоминайте себе, ради чего всё это затевалось и что в конце радуги вас ждет горшочек с золотом.

Подбодрите себя

Лео Бабаута поднимает настроение и помогает двигаться дальше музыка. У вас это может быть что-то другое. Кто-то читает книги для вдохновения, кто-то выходит на пробежку, чтобы убежать от негатива и очистить голову. Кто-то ходит в музеи, кто-то смотрит кино, кто-то медитирует. А я рисую или создаю что-то руками. То, что творится у меня в голове, очень четко отображает на бумаге карандаш в моей руке. Это очень своеобразный способ убрать ступор и наконец-то начать двигаться дальше.

Перестаньте сомневаться

Самое последнее и, на мой взгляд, самое главное! Когда появляются сомнения, очень сложно удержаться и не сойти с намеченного пути. Обычно наши сомнения и страхи связаны с будущим. Но волноваться о том, что ещё не произошло, да и произойдет ли вообще — очень нерационально. А бросать то, что вы начали, из-за сомнений — непростительно глупо. Конечно, можно обратиться к сухим математическим расчетам, которые помогут рассчитать вероятность исхода, опираясь на собранные статистические данные. Статистика — наука суровая, но рука об руку с ней всегда идет Теория вероятностей и у нас всегда есть Шанс. Так почему бы не воспользоваться такой возможностью?

Каждую секунду мир открывает перед нами новые возможности. Мы сами создаем некоторые из них. И даже если год назад вы уже бросали (и не один раз) занятия иностранным языком или посещение художественной студии, может именно сейчас звезды сойдутся и у вас появится шанс начать и довести дело до конца?
Показать полностью...
96.31%
100%
87.69%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Как сделать работающую рекламную листовку магазина одежды? 

Листовка или, как принято нынче говорить, флаер – не простой рекламный носитель. “Правильная” листовка может привести к вам в магазин толпы клиентов. Но, бывает, что люди, бросив один невнимательный взгляд на полученный листочек, отправляют его в ближайшую урну. Но с грамотно составленными листовками такое случается значительно реже. Ниже приведены основные принципы создания работающей рекламной листовки для магазина одежды. 

Формула ОДП 

Всегда, еще раз обращаю ваше внимание ВСЕГДА используйте формулу ОДП (оффер — дедлайн — призыв к действию). 

Оффер — четко опишите что вы предлагаете и какая выгода от этого потенциальному клиенту. 

Дедлайн — Постарайтесь включить некий ограничитель, например по времени или количеству. Только до 33 мартабря … Только первым 100 покупателям.. и т.д 

Призыв к действию — обязательно напишите что надо делать, не надейтесь, что потенциальные клиенты сами догадаются. Явно напишите им, что ПОЗВОНИТЕ.. , ПРИХОДИТЕ.. и т.д. 

Проверьте ваши листовки, если нет этих ключевых элементов, то тогда понятно почему они не приводят клиентов к вам. 

Формат листовки должен быть маленьким, а шрифт — крупным 
Один из самых распространенных вариантов это четверть формата A4. На такой площади удается разместить буквально любое уникальное торговое предложение (УТП) и еще останется место для эффектных изображений для привлечения внимания. 
А вообще, визитка – вот идеальный для рекламной листовки формат. Ее ваши потенциальные покупатели с большей вероятностью оставят себе. Но размещение информации на такой площади требует большого мастерства, поэтому в некоторых случаях формат можно увеличить до четверти стандартного листа – но это максимум. 

Если у вас возникает соблазн напечатать текст маленьким шрифтом, не поддавайтесь ему. Пусть текста будет совсем немного, в конце концов, вам нужна листовка, а не статья. Выдавайте только одно УТП, которое должно призывать к действию. 

Полиграфия должна быть качественной 

Качество полиграфии напрямую влияет на восприятие изложенной в рекламе информации. Если вы не продаёте одежду за бесценок и хотите привлечь в свой магазин обеспеченных людей, используйте для создания своих листовок полноцветную цифровую печать высокого качества. 

Чёрно-белые листовки на дешёвой бумаге вызывают ассоциации с очень низкими ценами, поэтому уместны только для секонд-хендов. 
На листовке должны быть «зацепки». 

Если при беглом взгляде на листовку, вниманию вашего потенциального покупателя будет не за что «зацепиться», она окажется в урне. Под «зацепками» имеются в виду ключевые слова рекламного обращения, напечатанные крупным шрифтом и способные заинтересовать покупателей. «СУПЕР-СКИДКА», «АКЦИЯ», «РАСПРОДАЖА -50%», «Скидка 25%» «Обменяйте на дисконтную карту» – вот лишь несколько примеров «зацепок». 

Текст на листовке должен быть коротким и понятным 
На листовке не следует размещать больше двух-трёх предложений. При этом количество слов в предложении не должно превышать пяти-шести. Постарайтесь, чтобы текст был грамотным с точки зрения Русского языка и понятным даже тому, кто едва научился читать. 

В тексте рекламного обращения нужно избегать отрицаний. Сознание человека при беглом чтении отбрасывает частицу «не». В результате смысл получается прямо противоположным. 

Она должна обладать собственной ценностью. 

Желательно, чтобы у людей, в руки которых попадёт ваша листовка, появилась причина сохранить её. Сделав флаер купоном на скидку или пообещав обменять его на дисконтную карту, вы создадите такую причину. 

Неплохим вариантом придания флаеру ценности является размещение на нём какой-то полезной информации. Так, на рекламной листовке магазина одежды можно напечатать таблицу размеров. 

Придерживаясь при создании рекламной листовки перечисленных принципов, вы сделаете её более результативной. А привлечение к работе над макетом хорошего дизайнера и копирайтера станет гарантией того, что потенциальные клиенты ее прочитают и выполнят нужное вам действие. 

Внедряйте описанные техники и успешных вам продаж! 

Автор: Сергей Бердачук 
Показать полностью...
84.38%
120%
47.92%
TBEx