7 советов о том, как побороть прокрастинацию

Элисон Грэм – предприниматель, колумнист Fast Company.

Бывает, когда просто не тянет работать. Особенно если вы работаете из дома. Когда никто не заглядывает вам через плечо, легко провести часы, а то и дни совершенно непродуктивным образом, невзирая ни на какие лучшие намерения. Вот несколько советов, которые помогут вам преодолеть эти дневные грезы, желание посмотреть телевизор, посидеть в Сети и вообще делать что угодно, лишь бы не работать.

1. Не ругайте себя за это.

Прокрастинация может иметь полезный эффект – дать вам время на перезарядку. Расслабление очень важно для продуктивной работы, но если вы чувствуете вину из-за того, что расслабляетесь, это уничтожит все ваши шансы освежиться и взбодриться. Примите то состояние, в котором вы находитесь, чтобы максимизировать его эффект. Если уж расслабились – так расслабляйтесь.

Прокрастинация также может быть неожиданным способом дополнительно обдумать проект. Часто, когда я откладываю работу над коммерческим предложением, я наталкиваюсь на какую-нибудь новую информацию, которая помогает сменить подход и добиться заключения сделки. Это же касается и статей. После десяти лет журналистской работы я наконец поняла, что когда текст не выходит, лучше его отложить и взяться снова потом. Неизбежно в какой-то момент появится идея, и тогда все пойдет как по маслу.

2. Задайте реальный дедлайн.

Некоторые эксперты советуют задать собственный дедлайн, чтобы побудить себя к действию. Но проблема в том, что если вы ставите дедлайн искусственно, довольно легко позволить себе продлить сроки работы. В борьбе прокрастинации с действием нелегитимный дедлайн всегда терпит поражение. И напротив, если клиент ждет сдачи работ, нет выбора, кроме как их завершить. Вы будете ночь сидеть, но сделаете работу. И лишь немногие супердисциплинированные люди смогут сидеть ночами, чтобы выполнить свой собственный, «фальшивый» дедлайн.

Если вы действительно хотите, чтобы под ногами горела земля, обратитесь к клиенту, коллеге или ответственному приятелю, попросите о небольшом разговоре для обсуждения проекта. И пообещайте послать ему перед разговором готовую информацию по этой части проекта.

3. Поменяйте обстановку.

Ничто не переключает ваш дух быстрее, чем когда вы заставляете себя выступить в профессиональном качестве. Легко тянуть время, когда вы сидите дома в пижаме с ноутбуком, но когда у вас назначено совещание, встреча за кофе или публичное выступление – тут вы уже можете мотивировать себя превратиться в высокопроизводительную суперзвезду. А когда вернетесь со встречи, вы уже перейдете в деловой режим и, будем надеяться, вдохновитесь достаточно, чтобы взяться за работу.

4. Посмотрите на проект с другой точки зрения.

Разбивайте проекты на наборы «следующих шагов». Этот совет я вывела из книги Дэвида Аллена. Вместо того, чтобы указывать в списке дел «продажи», разделите задачи на более простые и реалистичные шаги, к примеру:

- Определить целевого покупателя.

- Составить список целевых покупателей. Причем ставьте задачу как можно конкретнее: найти «вице-президентов по развитию бизнеса инвестиционных банков», «организаторов отраслевых конференций» или «стоматологов в радиусе 100 км».

- Выяснить, есть ли на них выходы.

- Обратиться к знакомым, чтобы они представили вас.

- Продолжить общение и т.п.

Это задает более конкретный подход к списку дел, чем сидеть и воображать как будто невыполнимую и смутную идею «продаж» – которая заставит любого, кто не любит продажи, прокрастинировать.

5. Составьте специальный список дел на случай, когда вам лень работать.

У вас должен быть список занятий, которыми вам нетрудно заняться, когда вы не в настроении для более важных дел. Это интересные или не требующие особых усилий дела, которые позволят вам все же не потратить время впустую и заняться чем-то производительным. К примеру, почитать отраслевые журналы, привести в порядок папки в компьютере, переставить местами папки, изучить свои списки контактов в соцсетях – список может быть бесконечным.

6. Переключите привычку.

Какая привычка включается у вас в периоды прокрастинации? Вы включаете телевизор? Или позволяете красному огоньку на телефоне отвлечь ваше внимание? Бесцельно бродите по интернету? Играете с собакой в игрушки-пищалки? Способов отвлечься от дела масса.

Но если вы осознаете свои склонности и измените свой подход к прокрастинации, это может положительно повлиять на вашу производительность. К примеру, если вы обычно включаете телевизор, заставьте себя вместо этого почитать бизнес-книгу. Если вы обычно лезете в интернет и в соцсети, поставьте себе таймер, чтобы он напомнил вам через некоторое время – пора заканчивать. В июне я отключила уведомления о письмах на моем BlackBerry. Благодаря этому маленькому изменению я стала существенно реже отвлекаться в течение дня, а значит, лучше сосредоточиться на работе.

7. Примените силу.

В конечном счете только от вас зависит, добьетесь вы результата или нет. Если в вашем списке есть задача и она действительно важна для вашего дела, нужно браться за нее. Иногда достаточно простого усилия – открыть документ и заставить себя написать первый абзац. Не давайте себя отвлекать в этот момент, и когда вы начнете, есть все шансы, что вам удастся продолжить дело.

Прокрастинация играет важную роль в нашей производительности. Да, иногда нужно копнуть глубже и просто сделать дело. Иногда отвлечься совсем не помешает. Важно понимать разницу между этими случаями, понимать, что производительность может колебаться, и ценить моменты, когда вы даете себе забыть тот тяжкий груз, который возлагает на вас бизнес.
Показать полностью...
14.82%
100%
49.4%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Джо Витале «Величайший секрет как делать деньги!» 

Для своей книги, Джо Витале выбрал достаточно дерзкое название. Без сомнений, автор таких работ, как «Гипнотические рекламные тексты», « Как написать заголовок, который сразит читателя наповал» и еще ряда книг, посвященных маркетингу, а также многих руководств по психологии успеха и личностного роста – знал что делал.
Показать полностью...
189.13%
100%
397.1%
TBEx