История успеха. "Клаустрофобия", или побег от реальности.

Создателям квестов «Клаустрофобия» удалось найти на конкурентном рынке развлечений свободную нишу. Теперь бизнес приносит им миллионы рублей, а франчайзи обеспечивают быструю экспансию.

Потертый ковер, полки с зачитанными книгами, патефон на тумбочке, холодильник «ЗиЛ». Похоже на хрущевку, но это не квартира, а игровая комната в подвале на территории московского центра дизайна Artplay. «Советская квартира» — один из первых квестов компании «Клаустрофобия», перенесшей в реальность популярный компьютерный жанр escape the room (побег из комнаты). Цель игры — выйти из запертого помещения, решая различные задачи. Первая площадка «Клаустрофобии» с двумя квестами открылась в декабре прошлого года, а уже к августу компания и ее франчайзи предлагали 18 игр в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде (среднемесячная выручка одного квеста в столице — 1,1 млн рублей). В планах — запуск около 200 квестов под брендом «Клаустрофобия» силами франчайзи в России, Европе и Америке.

«Удивительно: пока мы не начали, никто в России не пытался продвигать комнатные квесты, несмотря на примеры за границей», — рассказывает соучредитель «Клаустрофобии» Богдан Кравцов.

Математик по образованию, Кравцов был программистом в «Яндексе» и руководителем спецпроектов в «Студии Артемия Лебедева». Еще студентом увлекался поисковой игрой «Схватка» — по ночам на автомобиле ездил по городу, выполняя задания на местности. А посетив в июне 2013 года Будапешт, сыграл в комнатный квест и загорелся желанием создать то же самое в России. Кравцов переговорил со своими приятелями — Сергеем Кузнецовым и Тимуром Кадыровым, владельцами компании Stupid Casual, выпускающей настольные игры и забавные безделушки. Затраты на запуск проекта они оценили в 500 000 рублей (на троих в равных долях).

Сценарии к первым квестам «Советская квартира» и «Психиатрическая больница» написали за пару вечеров. «Тогда мы относились к проекту как к развлечению», — вспоминает Кузнецов. В процессе ремонта и оформления помещения на Artplay сумма инвестиций выросла до 1,2 млн рублей. Партнеры рассчитывали, что в лучшем случае вернут деньги через полгода, но вложения окупились за полтора месяца.

«Клаустрофобия» открылась за пару недель до новогодних каникул, и на праздниках не было отбоя от желающих поиграть. В рекламу предприниматели не вкладывались, позвали знакомых протестировать новое развлечение. Кравцов пригласил Артемия Лебедева и в результате получил восхищенный отзыв в блоге, занимающем третье место в рейтинге LiveJournal.

Среди посетителей нашлись и такие, кто хотел организовать собственные игры под брендом «Клаустрофобии». Кравцов, Кузнецов и Кадыров как раз подумывали о франчайзинге. Они подготовили руководство по написанию сценариев, подбору и обстановке помещений. Франчайзи мог прийти в «Клаустрофобию» с собственной идеей квеста, а ее основатели помогали доработать сценарий и игровые механики. Франчайзинговые договоры начали заключать уже в конце декабря. Желающий открыть «Клаустрофобию» вносил в качестве депозита 150 000 рублей — деньги возвращались после открытия игровой точки. Роялти для Москвы и Санкт-Петербурга установили на уровне 15% от выручки, для остальных российских городов — 10%.

После открытия на Artplay владельцы «Клаустрофобии» поиграли в квесты в Голландии, Таиланде и США. В каждой стране обнаружились свои особенности: в Азии, например, игроки сосредоточены на поиске запрятанных предметов. В своих квестах предприниматели сделали акцент на антураже и сравнивают их с ролевой игрой: посетителям нужно вникнуть в обстановку, чтобы решить задания. На час игры таковых набирается около 20–30.

Первые квесты по франшизе — «Побег из Синг-Синга» и «Мотель «Австралия» — открылись в Москве в марте 2014 года. «Клаустрофобия» вышла на первое место в рейтинге столичных развлечений на сайте TripAdvisor. Спрос был такой, что во всех точках появились ночные игры на выходных, а потом и в будни. В мае заработали первые квесты в Санкт-Петербурге, в июне открылась точка в Нижнем Новгороде. «За несколько месяцев мы из подвальчика на Artplay превратились в федеральную сеть, не прилагая к этому значительных усилий. Кроме 17 часов работы ежедневно без выходных», — говорит Сергей, а Тимур со смехом добавляет: «Мы до сих пор от этого в шоке!»

Перед запуском квесты тестируют 100–300 волонтеров, набранных среди знакомых и в социальных сетях. Каждая игра начинается с инструктажа, и несмотря на это, некоторые игроки забывают, что находятся в реальном пространстве, — бьют хрупкие предметы, пытаются открыть дверь ударом ноги, могут устроить короткое замыкание. Основателям «Клаустрофобии» пришлось запланировать в комнатах кладовки с копиями необходимых для прохождения квеста предметов.

Быстрый успех породил подражателей-конкурентов — в Москве и Санкт-Петербурге (более 20 независимых проектов), Кирове, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске. «Мы с партнером узнали о «Клаустрофобии» из блога Темы Лебедева, съездили в Москву и сыграли сами. Понравилось, но сразу же в голову пришло много идей, как можно сделать еще круче», — говорит Тимофей Федотов, в апреле 2014 года открывший игру «Квеструм.рф» в Санкт-Петербурге. Создатели московского квеста «Лаборатория 33» Светлана Буслаева и Антон Кадочкин уверяют, что задумали проект осенью 2012 года, вдохновившись компьютерной игрой «Фобос 1953», но смогли запустить лишь в феврале 2014 года.

«Когда появилась «Клаустрофобия», мы расстроились, что не успели открыться первыми. Но их проект сформировал большой спрос на услугу, что, безусловно, положительно сказалось и на «Лаборатории 33», — признает Буслаева. В своем квесте она сделала упор на погружение посетителя в другую реальность: игроки на час становятся героями фильма-триллера, чему способствуют звуковые и визуальные спецэффекты. «Клаустрофобия» же, по ее мнению, больше похожа на интеллектуальную игру соревновательного характера.

«Когда появилась «Клаустрофобия», мы расстроились, что не успели открыться первыми. Но их проект сформировал большой спрос на услугу, что, безусловно, положительно сказалось и на «Лаборатории 33», — признает Буслаева. В своем квесте она сделала упор на погружение посетителя в другую реальность: игроки на час становятся героями фильма-триллера, чему способствуют звуковые и визуальные спецэффекты. «Клаустрофобия» же, по ее мнению, больше похожа на интеллектуальную игру соревновательного характера.

В «Советской квартире» перед командой стоит задача разыскать ключи от комнатной двери. В других квестах «Клаустрофобии» — отремонтировать автомобиль, послать сигнал бедствия, завести космический шаттл и улететь, найти преступников в отделении милиции, победить рыцаря в средневековом замке. Темы некоторых квестов, предлагаемых франчайзи, изначально не нравились учредителям. «Например, в антураже игры «Отделение милиции» нам было очень неуютно, и сами мы никогда бы его не сделали, — улыбается Тимур Кадыров. — Но квест от франчайзи получился очень хорошим, и он нравится посетителям! Это большой плюс франшизной истории — работает коллективный разум».

По словам предпринимателей, франчайзинговые договоры заключены с партнерами во всех российских городах-миллионниках и в большинстве городов с населением свыше 600 000 человек, а также в Алма-Ате, Ереване, Киеве, Минске, Таллине, Вене. В Амстердаме и Нью-Йорке «клаустрофобы» собираются открывать квесты в доле с местными партнерами. Для новых франчайзи весной этого года ввели паушальный взнос, зависящий от размера города и наличия партнеров «Клаустрофобии» — от 250 000 до 5 млн рублей. Максимальный взнос установлен для Москвы, чтобы не допускать чрезмерного расширения сети и конкуренции среди франчайзи (в дальнейшем он может быть увеличен с той же целью).

«Тяжело держать марку, когда у тебя много квестов и каждый нужно сделать интересно и качественно», — рассуждает Георгий Полищук, московский франчайзи британских квестов HintHunt.

У HintHunt всего четыре постоянных сюжета для всех партнеров, обновляются только детали квестов. О проекте Георгий узнал в декабре 2013 года, будучи в Лондоне, и сразу же начал договариваться о франшизе. Но на московском рынке появилась «Клаустрофобия», поэтому он решил расширить круг потенциальных клиентов — предлагать свои квесты еще и корпоративным заказчикам. Полищук подтверждает, что «Клаустрофобия» разогрела рынок и подготовила почву для всех остальных. «Специфика этого бизнеса такова, что все проекты не только конкурируют, но и помогают друг другу, пусть и невольно, — добавляет Тимофей Федотов из «Квеструм.рф». — В один квест человек может сыграть лишь однажды, и, если ему понравилось, он будет искать любые другие».

Изучив более 50 квестов по всему миру, основатели «Клаустрофобии» придирчиво относятся к собственным и стараются их совершенствовать. По замыслу предпринимателей, квест в целом и задачи внутри не должны повторяться в другой игре. Исключение — квесты в другой стране. Например, идеи двух московских квестов, по словам Кузнецова, возможно, будут реализованы в Вене. В России франшизу продавать вскоре будет некуда, поэтому в приоритете партнерство в Европе и Америке.партнерство в Европе и Америке.

Правда, и на родине есть еще чем заняться. На осень 2014 года намечен запуск «Клаустрофобии Перформанс», в которой будут участвовать профессиональные актеры. «Мы старались сделать наш вид развлечений похожим на кино, — объясняет Сергей Кузнецов. — Попытаемся приблизить его еще и к театру».

Источник:http://n24.by/biz/18851-kak-kvesty-klaustrofobiya-stali-pribylnym-biznesom.html
Показать полностью...
27.05%
100%
90.18%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

Влад Гриценко. Подборка уроков по созданию сайтов. HTML 5 для начинающих

Урок 1. Введение в HTML;
Урок 2. Установка Notepad;
Урок 3. Синтаксис HTML-элемента;
Урок 4. HTML-атрибуты;
Урок 5. HTML-заголовки и текст;
Урок 6. Форматирование текста;
Урок 7. Ссылки и еще немного форматирования;
Урок 8. HTML-тег HEAD и его содержимое;
Урок 9. Вставка изображений.
Показать полностью...
219.31%
80%
497.71%
Топ-100 минус-слов для Яндекс.Директ

1. Универсальный набор минус-слов для Яндекс-Директа.
2. Список городов России для минус-слов в Яндекс-Директ.
3. 1000 объявлений в Яндекс-директ.
4.Шаблон для настройки Директа.
-----------------------------------------------------------------------------—
Жми рассказать друзьям и забирай к себе на стену!

Эффективность рекламной кампании в Яндекс Директе напрямую зависит от грамотно подобранных минус-слов, которые позволяют не только увеличить CTR ключевых фраз, но и сократить количество нецелевых переходов, а также затраты на них.

Минус-слова это те слова, при использовании которых в запросе пользователя не будет показано ваше объявление, поскольку по умолчанию показ объявлений в Яндекс Директе осуществляется по широкому соответствию.

Таким образом, мы отсекаем не нужную аудиторию. Что дает нам преимущество, по сравнению с теми, кто не уточняет ключевые фразы.

Обратите внимание, в зависимости от тематики и направленности рекламной кампании следует дополнять/редактировать список уникальными минус-словами конкретно под вашу нишу

Также добавлен список городов сто-тысячников, который может сократить количество показов объявлений по запросам, которые включают в себя нецелевые города. Не забудьте удалить из списка названия городов, которые были выбраны вами для показов.

Удачных вам компаний в директе и высоких CTR-показателей!
Показать полностью...
155.58%
100%
285.27%
Любишь играть в покер? ✌ Хватит сидеть в ВК просто так - время зарабатывать

119.89%
120%
166.31%
Хочу оставить отзыв о IPHONE 7 !!!

Заказывал его тут ➡ http://c.trtkp.ru/dGhm
Оплатил за телефон на почте, никаких предоплат! Посмотрел посылку на почте, потом оплатил! Поэтому заказывать не боялся!
По поводу телефона могу сказать что это оригинальная копия и он очень крутой))
Две камеры, фотки просто класс!!! Крутые наушники, без глюков, работает очень быстро!!! Очень красивый, зацените фотку))
Так что ребята покупайте тут и не бойтесь!

Вот ссылка ➡ http://c.trtkp.ru/dGhm
Показать полностью...
104.09%
120%
113.64%
TBEx