Налоговая оптимизация – как платить меньше?

Что такое налог? Все мы прекрасно понимаем, что налоги платить нужно, что именно заплаченные нами налоги – это выплаченные пенсии, отремонтированные дороги и другие общественные блага, именно налоги являются тем «фондом», который позволяет компенсировать «провалы рынка».

Налоговая оптимизация

Такая легальная деятельность по уменьшению налогов называется налоговой оптимизацией.

Она включает в себя:

Минимизацию налогов;
Исключение штрафных санкций.
Заметим еще раз: налоговая оптимизация – это ни в коем случае не неуплата налогов. Последнее есть действие противозаконное.

Штрафные санкции

Их назначают за такие нарушения, как:

Непредставление или несвоевременное представление налоговых отчетов;
Неуплата или несвоевременная уплата налогов;
Занижение налоговых обязательств;
Арифметические и/или методологические ошибки в налоговой отчетности.
Минимизация налоговых выплат

Минимизация налоговых выплат не имеет своей целью уменьшения объема какого-то одного налога, и даже не всех налогов в целом, а увеличение прибыли фирмы после оплаты всех налогов.

Для этого принимаются такие меры:

Выработка эффективных схем налогообложения;
Разработка оптимизационных схем и оценка рисков их применения;
Реформирование учетной политики, договорной базы.

Налоговое планирование

Бывает внешнее и внутреннее.

К первому относятся:

Смена вида деятельности. Выбирается аналогичная деятельность, но налогооблагаемая по меньшей ставке.
Смены субъекта налогообложения. Изменение организационно-правового статуса фирмы. Например – сотрудничество с «инвалидными компаниями».
Смена налоговой юрисдикции. Перерегистрация фирмы на территории, где предоставляются некоторые налоговые льготы.
К внутреннему относят:

Определение учетной политики фирмы.
Использование налоговых льгот и освобождений. Льготы предназначены для стимуляции тех отраслей, в которых государство – или его субъекты — на данный момент заинтересовано больше всего. Они бывают разыми: снижение ставок налогов, отсрочки выплат, полное освобождение от уплаты.
Переоценка стоимости основных средств и/или их амортизация по ускоренной схеме – то, благодаря чему налог на прибыль и имущественный могут заметно уменьшиться.
Построение контрактных схем. Их применяют для оптимизации с конкретной финансовой сделки. В контракте следует использовать не типовые формулировки, а – более четкие, относящиеся к конкретному случаю. Также в одной сделке можно заключать несколько контрактов.

Кроме того, существуют специальные методы внутреннего планирования, к которым относятся

Отсрочка срока уплаты налога. Применяя методики замены или разделения, можно отсрочить дату выплаты.
Замена отношений. Предполагает выбор наиболее эффективной операции.
Разделения отклонений применяют, когда замена отношений не дает результатов или дает не совсем те результаты, которые ожидались. В этом случае заменяют часть операции, или делят одну операцию на несколько.
Прямое уменьшение объекта налогообложений. Предполагается уменьшение финансовых операций, имущества или других объектов – либо замена их другими, не облагаемыми налогом или облагаемыми по более низкой ставке или вообще не облагаются.

Источник: http://biznesinalogi.com/nalogovaya-optimizaciya-kak-platit-menshe/
Показать полностью...
102.13%
80%
107.09%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Marriott — одна из многих известных мировых компаний, кто всерьез задумывается над преимуществами коллаборативной экономики — системы привлечения массовой клиентуры. Как правило, эта система считается уделом стартапов вроде Airbnb (аренда временно пустующих помещений — комнат, квартир, домов) или Uber (аренда автомобилей по требованию). Однако на деле подход широко используют и крупные компании, не ограничиваясь при этом лишь материальными вещами вроде машин или помещений. http://hbr-russia.ru/management/strategiya/a14598/
Показать полностью...
135.48%
100%
218.28%
Топ-15 хитрых приемов из психологии, которые полезно знать:

1. Когда смеется группа людей, каждый инстинктивно смотрит на того, кто ему симпатичнее всего (или на того, кого бы он хотел считать близким человеком).

2. Когда приходится делать что-то особо ответственное или требующее сосредоточенности, одним словом, то, что обычно заставляет нас нервничать, стоит попробовать жевать жвачку или даже есть что-нибудь. Это ассоциируется на подсознательном уровне с ощущением безопасности, поскольку обычно мы едим, когда нам ничто не угрожает.

3. Если на нас кто-то злится, а нам при этом удается сохранять спокойствие, то гнев, вероятно, от этого только обострится. Однако позже этому человеку станет стыдно за свое поведение.

4. Если на заданный вопрос человек отвечает лишь отчасти, либо слишком уклончиво, не стоит переспрашивать. Лучше просто молча посмотреть ему в глаза. Он, скорее всего, поймет, что данный ответ не удовлетворил собеседника, и продолжит говорить.

5. Выражения лица, оказывается, могут не только являться следствием чувств, но и вызывать эти самые чувства. Обратная связь работает практически безотказно, так что желающим почувствовать себя счастливыми следует улыбаться как можно чаще и шире.

6. Лучше не употреблять в речи или письмах таких фраз как «я думаю» или «мне кажется». Они сами собой разумеются, однако придают словам оттенок неуверенности.

7. Перед важным интервью полезно представить себе, что нас связывает с интервьюером давняя близкая дружба. От нас самих почти всегда зависит, как воспринимать ситуацию, и наше спокойствие и непринужденность могут передаваться собеседнику.

8. Если нам удается заставить себя искренне радоваться при встрече с кем-либо, при следующей встрече этот человек и сам будет рад нас видеть. (К слову, собаки постоянно проделывают с нами этот трюк).

9. Люди склонны соглашаться на меньшее одолжение после того, как отказали нам в большем.

10. Немало полезной информации можно извлечь, обращая внимание на положение ног собеседника. Если, скажем, носки его обуви смотрят в противоположную от нас сторону, это, как правило, означает, что человек хочет поскорее закончить разговор.

11. Многим из нас доводилось присутствовать на собрании, в ситуации, когда имелись основания ожидать острой и неприятной критики от кого-либо. При подобных обстоятельствах лучше всего сесть рядом с этим человеком. Практика показывает — он утратит весь свой пыл и намерение атаковать, или, по крайней мере, будет гораздо мягче.

12. Большинство людей не отличат великолепия от простой уверенности в себе. Если научиться всем своим видом демонстрировать уверенность, люди потянутся к нам.

13. Хороший совет для тех, кто работает в сфере обслуживания: стоит повесить у себя за спиной зеркало. Люди станут вести себя гораздо корректнее, ведь никому не нравится видеть себя раздраженным и злым.

14. Очень полезная привычка — замечать цвет глаз человека при знакомстве. Он неосознанно почувствует к нам симпатию вследствие слегка удлиненного зрительного контакта.

15. Отправляясь на первое свидание, весьма разумно отвести партнера в какое-нибудь увлекательное место. Впоследствии положительные эмоции от этой встречи будут ассоциироваться с нами.
Показать полностью...
101.61%
120%
105.38%
TBEx