Бизнес-идея: производство пеноизола

В этом проекте произведен расчет рентабельности бизнеса по производству пеноизола. Все цены и расчеты в проекте указаны в рублях и являются приблизительными, возможны отличия в ценах в зависимости от региона.

Заработная плата, затраты на рекламу и налоги указаны исходя из средних показателей по стране, и могут меняться в зависимости от региона.

Актуальность выбора вида деятельности для ведения бизнеса.

В последнее десятилетие в строительстве широко распространились энергосберегающие технологии. Одной из них является использование пеноизола в качестве утепляющего и звукоизолирующего материала. Благодаря простоте монтажа и дешевизне пеноизол получил популярность, а значит, спрос на него увеличился, и рынок пока что не может ответить на него адекватным предложением. В этой связи бизнес по производству пеноизола видится перспективным. Основными клиентами для сбыта готовой продукции являются крупные подрядчики по застройке.

Существует 2 варианта производства пеноизола: жидкая форма – производится непосредственно на объекте с последующим заполнением рабочих пространств, и отливка в готовые формы в условиях цеха. Первый вариант имеет ряд недостатков, о которых будет сказано ниже, поэтому проект рассчитан для второго варианта – производства в условиях цеха.

Помещение.

Для монтажа и нормальной работы установки по производству пеноизола, имеющей производительность 20м3/смена, достаточно помещения площадью 65-70 м2. В помещении должен быть подключен водопровод, канализация и электропитание. Средняя цена аренды подобного помещения составит порядка 17 тыс. руб.

Персонал: для адекватного обслуживания оборудования по производству пеноизола достаточно двух рабочих, без специальных знаний и квалификации. Срок обучения работе составляет 5-7 дней. Зарплата рабочего с таким уровнем подготовки составляет порядка 20 тыс руб./мес. Зарплата бухгалтера составляет 20 тыс. руб./мес.

Оборудование. Производственная технология.

Рыночная стоимость комплекта оборудования для производства пеноизола с продуктивностью 20 м3/смена составляет около 90 тыс. руб.

Для производства пеноизола применяется 3 компонента (для получения 1м3 материала):
• Смола КФМТ – 15 кг*25 руб.=375 руб.
• Затвердитель – 0.3 кг*129 руб.=36 руб.
• Кислота – 0.6 кг*80 руб.=48 руб.
• Электроэнергия – 1кВт=4 руб.
• Вода – 0.1 м3=3 руб.

Общий расход сырья и электроэнергии для производства 1м3 пеноизола=466 руб.

Общий выход готовой продукции за месяц, из расчета 21 рабочей смены в месяц с продуктивностью 20 м3/смена: 21*20=420 м3.

Общие затраты на сырье и электроэнергию за месяц=420*466=195 720 руб.

Маркетинг.

Для проведения эффективной рекламной кампании и последующей продуктивной работы с клиентами следует воспользоваться услугами рекламного агенства. Средняя стоимость таких услуг составляет 25 тыс. руб.

Финансовый план.

1. Покупка и установка оборудования – 90 тыс. руб.
2. Налоги – около 21 тыс. руб.
3. Расходы на зарплату рабочим – 60 тыс. руб./мес.
4. Стоимость услуг рекламного агенства – 25 тыс. руб./мес
5. Стоимость сырья для месячного цикла производства – 195 720 руб.
6. Общие расходы на за месячный цикл производства составляют 301 720 руб.

Средняя рыночная стоимость 1м3 пеноизола – 840 руб.

Общий доход предприятия за месяц составляет:420*840=352 800 руб.

Рентабельность предприятия составляет 51 тыс. руб.

Необходимые инвестиции: состоят из стоимости оборудования + стоимости сырья на месячный цикл производства. 90 000+301 720=391 720.

Срок окупаемости проекта: 391 720/51 000=7.5 мес.

Общий итог.

После вложения инвестиций в размере 391 720 руб. в бизнес по производству пеноизола, получаем бизнес с рентабельностью 51 тыс. руб. в месяц. Проект полностью окупится через 7.5 месяцев. Таким образом, бизнес по производству пеноизола имеет среднюю рентабельность, низкую точку входа и среднее время полной окупаемости.

Для аренды помещения, обучения персонала, закупки и монтажа оборудования, закупки сырья и запуска производственной линии по производству пеноизола достаточно срока в 10 дней.
Средний показатель времени с момента начала активной рекламной кампании до момента начала активных продаж составляет порядка 2-3 недель. Таким образом, получаем совпадение начала продаж с заполнением свободного пространства склада готовым материалом. В течении месяца получаем автономно функционирующее предприятие с активной клиентской базой.

Особое внимание следует уделить маркетингу в зимнее время, так как в этот период снижается количество заказов. Стоит рассмотреть вариант сотрудничества с крупными застройщиками с изменением схемы производства пеноизола на жидкую форму. Оборудование проходит незначительную доработку, после чего возможен его монтаж прямо на строительных площадках.
Стоит учесть, что такой вариант требует дополнительных финансовых затрат на монтаж, транспортировку и доработку оборудования, что может снизить рентабельность. Этот вариант производства стоит рассматривать только в случае снижения общего спроса на продукцию в зимний период.
Показать полностью...
52.5%
80%
-58.33%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Сколько ты стоишь?

Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: [club96349989|Читать пoлноcтью..]
Показать полностью...
100%
200%
100%
Внедри некоторые из этих правил и твоя жизнь изменится

1. Богатые экономят средства и время.
2. Бедные тратят все, что зарабатывают – богатые заработанное вкладывают.
3. Бедные раздают щедрые чаевые, а богатые в этом сдержаны.
4. Бедный покупает за ту цену, которую ему предлагают, богатый везде требует скидки.
5. Бедный всегда платит дважды – он оплачивает свою скупость.
6. У богатого человека никогда нет лишних денег, у бедного они всегда есть.
7. Богатый человек не может себе позволить совершать внезапные покупки.
8. Правило обеспеченного человека «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
9. Богатый живет по средствам, а бедный изображает из себя персидского шейха.
10. Бедный зарабатывает, как умеет, а богатый ищет, как заработать на всем.
11. Бедный помогает бедным, богатый помогает богатым.
12. Богатый вкладывает в то, что принесет доход, бедный вкладывает в то, что обеспечит расход.
13. Дай богатому рубль, и он заработает миллион, дай бедному миллион, и он его потеряет.
14. Богатый контролирует расходы – бедный никогда не знает, куда ушли его деньги.
15. Бедный думает и разговаривает о деньгах – богатый об этом молчит.
16. Деньги для бедного – это цель жизни, деньги для богатого – это возможности.
17. Богатый руководит деньгами, а бедным руководят деньги.
18. Бедный живет в кредит.
19. Богатый мыслит конкретными задачами и цифрами.
20. Бедный всегда нуждается.
21. «Духовному человеку не помешают ни деньги, ни власть».
22. Бедный человек беден во всем.
23. Дай бедному богатство и в нем раскроются все его слабости.
24. По-настоящему богатый человек, потеряв все, не меняется.
25. Бедный богатого ненавидит, богатый на бедного не реагирует.
26. Богатый к бедному прислушивается, а бедный богатого не слышит.
27. У бедного все виноваты, кроме него самого – богатый причины ищет в себе.
28. В любом бедном скрыт богатый.
29. Бедных отличают спешка и отсутствие терпения.
30. Не каждый богатый по-настоящему богат.
Показать полностью...
113.86%
80%
146.18%
TBEx