Бизнес-идея: производство пеноизола

В этом проекте произведен расчет рентабельности бизнеса по производству пеноизола. Все цены и расчеты в проекте указаны в рублях и являются приблизительными, возможны отличия в ценах в зависимости от региона.

Заработная плата, затраты на рекламу и налоги указаны исходя из средних показателей по стране, и могут меняться в зависимости от региона.

Актуальность выбора вида деятельности для ведения бизнеса.

В последнее десятилетие в строительстве широко распространились энергосберегающие технологии. Одной из них является использование пеноизола в качестве утепляющего и звукоизолирующего материала. Благодаря простоте монтажа и дешевизне пеноизол получил популярность, а значит, спрос на него увеличился, и рынок пока что не может ответить на него адекватным предложением. В этой связи бизнес по производству пеноизола видится перспективным. Основными клиентами для сбыта готовой продукции являются крупные подрядчики по застройке.

Существует 2 варианта производства пеноизола: жидкая форма – производится непосредственно на объекте с последующим заполнением рабочих пространств, и отливка в готовые формы в условиях цеха. Первый вариант имеет ряд недостатков, о которых будет сказано ниже, поэтому проект рассчитан для второго варианта – производства в условиях цеха.

Помещение.

Для монтажа и нормальной работы установки по производству пеноизола, имеющей производительность 20м3/смена, достаточно помещения площадью 65-70 м2. В помещении должен быть подключен водопровод, канализация и электропитание. Средняя цена аренды подобного помещения составит порядка 17 тыс. руб.

Персонал: для адекватного обслуживания оборудования по производству пеноизола достаточно двух рабочих, без специальных знаний и квалификации. Срок обучения работе составляет 5-7 дней. Зарплата рабочего с таким уровнем подготовки составляет порядка 20 тыс руб./мес. Зарплата бухгалтера составляет 20 тыс. руб./мес.

Оборудование. Производственная технология.

Рыночная стоимость комплекта оборудования для производства пеноизола с продуктивностью 20 м3/смена составляет около 90 тыс. руб.

Для производства пеноизола применяется 3 компонента (для получения 1м3 материала):
• Смола КФМТ – 15 кг*25 руб.=375 руб.
• Затвердитель – 0.3 кг*129 руб.=36 руб.
• Кислота – 0.6 кг*80 руб.=48 руб.
• Электроэнергия – 1кВт=4 руб.
• Вода – 0.1 м3=3 руб.

Общий расход сырья и электроэнергии для производства 1м3 пеноизола=466 руб.

Общий выход готовой продукции за месяц, из расчета 21 рабочей смены в месяц с продуктивностью 20 м3/смена: 21*20=420 м3.

Общие затраты на сырье и электроэнергию за месяц=420*466=195 720 руб.

Маркетинг.

Для проведения эффективной рекламной кампании и последующей продуктивной работы с клиентами следует воспользоваться услугами рекламного агенства. Средняя стоимость таких услуг составляет 25 тыс. руб.

Финансовый план.

1. Покупка и установка оборудования – 90 тыс. руб.
2. Налоги – около 21 тыс. руб.
3. Расходы на зарплату рабочим – 60 тыс. руб./мес.
4. Стоимость услуг рекламного агенства – 25 тыс. руб./мес
5. Стоимость сырья для месячного цикла производства – 195 720 руб.
6. Общие расходы на за месячный цикл производства составляют 301 720 руб.

Средняя рыночная стоимость 1м3 пеноизола – 840 руб.

Общий доход предприятия за месяц составляет:420*840=352 800 руб.

Рентабельность предприятия составляет 51 тыс. руб.

Необходимые инвестиции: состоят из стоимости оборудования + стоимости сырья на месячный цикл производства. 90 000+301 720=391 720.

Срок окупаемости проекта: 391 720/51 000=7.5 мес.

Общий итог.

После вложения инвестиций в размере 391 720 руб. в бизнес по производству пеноизола, получаем бизнес с рентабельностью 51 тыс. руб. в месяц. Проект полностью окупится через 7.5 месяцев. Таким образом, бизнес по производству пеноизола имеет среднюю рентабельность, низкую точку входа и среднее время полной окупаемости.

Для аренды помещения, обучения персонала, закупки и монтажа оборудования, закупки сырья и запуска производственной линии по производству пеноизола достаточно срока в 10 дней.
Средний показатель времени с момента начала активной рекламной кампании до момента начала активных продаж составляет порядка 2-3 недель. Таким образом, получаем совпадение начала продаж с заполнением свободного пространства склада готовым материалом. В течении месяца получаем автономно функционирующее предприятие с активной клиентской базой.

Особое внимание следует уделить маркетингу в зимнее время, так как в этот период снижается количество заказов. Стоит рассмотреть вариант сотрудничества с крупными застройщиками с изменением схемы производства пеноизола на жидкую форму. Оборудование проходит незначительную доработку, после чего возможен его монтаж прямо на строительных площадках.
Стоит учесть, что такой вариант требует дополнительных финансовых затрат на монтаж, транспортировку и доработку оборудования, что может снизить рентабельность. Этот вариант производства стоит рассматривать только в случае снижения общего спроса на продукцию в зимний период.
Показать полностью...
52.5%
80%
-58.33%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

Видеолекции MBA start. 

MBA Start — практико-ориентированная учебная программа, соответствующая мировым стандартам MBA General и содержащая результаты новейших исследований в области бизнеса, реальные факты и практические решения. Став слушателем этой программы, вы получите доступ к самой масштабной базе знаний и опыту, накопленному успешными российскими и зарубежными компаниями за десятилетия работы.
Показать полностью...
135%
200%
216.67%
Список великолепных фильмов про маркетинг и рекламу

1. Плутовство
Этот фильм имеет еще одно название — «Хвост виляет собакой», и это название более подходящее, мы считаем. Главный урок, который вы извлечете из этого фильма — человека можно заставить поверить во что угодно, отвлечь его внимание от важных событий и вообще сделать так, чтобы он думал так, как вам угодно.

2. Величайший фильм из всех когда-либо проданных
Многие продвинутые преподаватели советуют студентам смотреть этот фильм, как пособие по продакт плейсменту. Если вы раньше не замечали продакт плейсмент в фильмах, сериалах и так далее, то после этого фильма вы заболеете брендами и станете видеть их везде.

3. 99 франков
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения. Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.

4. Здесь курят
Что может быть сложнее, чем пропагандировать то, против чего идет большинство народу? Каждый знает, насколько курение пагубно влияет на здоровье, но герой этого фильма старается убедить общество в совершенно противоположном. Этот фильм научит не сдаваться и идти напролом.

5. Чего хотят женщины
Забавная и добрая комедия несет в себе ценный урок — рекламщик должен досконально знать целевую аудиторию, чтобы создать эффективную рекламу. И если для этого нужно пойти на крайние меры, то рекламщик должен сделать это.

6. Поколение П
Конечно, Пелевина лучше читать, а не смотреть, но фильм получился очень даже годным. «Поколение П» расскажет вам о мире рекламы в России в 90-е, что весьма полезно для общего развития. Побочный эффект — вы очень сильно задумаетесь обо всем, что происходит вокруг вас.
Показать полностью...
111.13%
200%
137.11%
Слово любимого человека лечит лучше,чем все врачи мира.
И убивает быстрее всех палачей.

Аль Пачино.

85.02%
200%
50.07%
Стивен Фрай
"Книга всеобщих заблуждений"

Наш мир переполнен умными книгами, мы с ранних лет беспрестанно что-то познаем, чему-то вечно учимся. Но мудрость Сократа, который знал, что он ничего не знает, актуальна в наши дни как никогда. Многие факты, которые мы считаем бесспорными, на самом деле являются откровенной выдумкой, а многие знания ошибочными. Мы живем в мире повсеместного невежества и всеобщих заблуждений, но стыдимся в этом признаться. В отличие от Стивена Фрая и его друзей - с неподражаемым юмором они рассказывают о величайших заблуждениях, которые большинство людей считает абсолютной истиной.

Стивен Фрай в очередной раз подтверждает свою репутацию человека-оркестра, на сей раз он проливает свет на всем известные "факты". "Книга всеобщих заблуждений" во всех отношениях полезное чтение - во-первых, удовольствие от нее гарантировано, а, во-вторых, после нее наше невежество хоть немного, да уменьшится.
Показать полностью...
156.68%
100%
288.93%
TBEx