5 способов включить «сарафанное радио» в интернете

По данным исследовательской компании Nielsen, 86% россиян покупают товары и услуги, опираясь на рекомендации друзей и знакомых, в том числе в социальных сетях. Большинство не верят рекламе, но при этом доверяют отзывам в интернете. На доверии потенциальных покупателей к отзывам другим людей и основан рекомендательный маркетинг.

По сути, это «сарафанное радио» (в интернете главный «сарафан» — соцсети), в котором за привлечение клиентов по вашей рекомендации компания платит вам вознаграждение. Этот инструмент позволяет увеличить конверсию сайта до 25%. «Связной», LaModa, Groupon, S7 и еще более двух сотен компаний уже используют рекомендательный маркетинг, а такие известные бренды, как Dropbox и «Тинькофф Кредитные системы» привлекли основную часть клиентов именно через «сарафанное радио». О том, как разбогатеть на слухах, рассказывает эксперт Илья Айзен.

1. Ищите коннекторов и знатоков

Потенциальные покупатели делятся на три типа:

— Обычные люди (воспринимают рекламу, но не предпринимают никаких действий);

— Коннекторы (люди, имеющие много знакомств и связей, но не эксперты в той или иной области);

— Знатоки рынка (слабые коннекторы, зато большие эксперты в определенных областях; сильно мотивируют других).

В рекомендательном маркетинге лучше ориентироваться на знатоков. Так, например, поступила компания — оператор сотовой связи Orange Telecom. На этом рынке очень высока конкуренция, клиенты часто уходят к соперникам. Изучив показатели переходов, компания пришла к выводу: обычный человек, уходя к другому оператору, забирает с собой еще 0,6 клиента, знаток «уводит» 3,8. Сконцентрировавшись на обработке знатоков, компания значительно снизила показатель переходов клиентов к другим операторам.

2. Сосредоточьтесь на одной цели

Вы должны определить конкретную цель вашей работы в рекомендательном маркетинге и, исходя из нее, выбрать основную платформу для работы. Подумайте, что для вас наиболее важно:

— Охват аудитории;

— Мотивация на повторные заказы;

— Увеличение суммы среднего чека;

— Ляльность и узнаваемость бренда;

— Кросс-селлинг (от англ. cross-selling — «перекрестные продажи») или ап-селлинг (от англ. up-selling - «продажа премиального товара»).

Выбрав главную цель, решите, в каких разделах вашего сайта и как именно вы будете размещать информацию о своих предложениях по сотрудничеству. Ее можно размещать на главной странице сайта, отправлять с помощью e-mail-рассылки, оставлять в личном кабинете клиента, предлагать на отдельной всплывающей (pop-up) странице. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Скажем, если вы размещаете предложение на главной странице сайта, то лояльности это почти не добавит, зато вы получите значительный охват аудитории. Личный кабинет клиента — хорошее место для мотивации на повторные заказы и увеличение лояльности к бренду. Рассылки по e-mail хорошо влияют на узнаваемость бренда, но могут подпортить лояльность к вашей компании.

3. Правильно мотивируйте

Цель и место (на вашем сайте) кампании по рекомендательному маркетингу выбрано. Подумайте: что вы можете предложить людям взамен их рекомендаций? Что получают пришедшие по этим рекомендациям? Это самое главное: верно замотивировать клиента, правильно сформулировав ему предложение. Каким именно оно будет, зависит от ваших конкретных клиентов.

Лучший вариант в любом случае — когда рекомендующие и те, кому они рекомендуют ваш товар/услугу, получают одинаковые «пряники». Например, первые за то, что привели друга, могут получить 10-процентную скидку на покупку следующего товара. А этот друг получает такую же скидку на покупку первого товара. Кстати, если в подарок вы предлагаете скидки, помните, что их суммы должны начинаться от 10%. Купон со скидкой на 5% практически никого не заинтересует.

4. Анализируйте бонусы и считайте

За что именно вы даете скидки, вознаграждения и всевозможные бонусы? Например, если вы хотите, чтобы у вас было больше зарегистрированных пользователей, то вполне логично кидать в кошелек каждого нового клиента 100 рублей. Но эта подаренная «сотка» не повысит продажи определенной группы товаров — если перед вами стоит именно эта цель.

Очень важно отслеживать рекомендательные ссылки: сколько людей их увидели, сколько поделились, сколько реально купили. Только так вы поймете, насколько эффективно работают ваши предложения. Для этого можно использовать инструменты, предлагаемые различными платформами или самим написать приложение с необходимым функционалом.

Важнейший показатель в измерениях — конверсия: сколько людей из пришедших на ваш сайт сделали покупки. Коэффициент конверсии рассчитывается следующим образом: количество реальных покупателей делим на общее число посетителей сайта за какое-либо время (например, за сутки) и умножаем на 100. Средние показатели конверсии в e-commerce составляет 0,8–0,9%. Если этот показатель выше (например, 2%), значит, вы добились феноменальных результатов. В числе компаний, показатели конверсии которых выше 2%,— «Аэрофлот».

5. Вырастите дерево гипотез

Не зацикливайтесь на каком-то одном способе привлечения клиентов. Разрабатывайте дерево гипотез: мы сделали вот так и получили вот это; а что, если теперь попробовать пойти в другом направлении? Создавайте портреты своих потенциальных клиентов, проводите с ними работу, измеряйте результаты и совершенствуйтесь.
Показать полностью...
144.64%
80%
248.81%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

Сколько ты стоишь?

Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.

Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:

— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне! Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил: [club96349989|Читать пoлноcтью..]
Показать полностью...
100%
200%
100%
Внедри некоторые из этих правил и твоя жизнь изменится

1. Богатые экономят средства и время.
2. Бедные тратят все, что зарабатывают – богатые заработанное вкладывают.
3. Бедные раздают щедрые чаевые, а богатые в этом сдержаны.
4. Бедный покупает за ту цену, которую ему предлагают, богатый везде требует скидки.
5. Бедный всегда платит дважды – он оплачивает свою скупость.
6. У богатого человека никогда нет лишних денег, у бедного они всегда есть.
7. Богатый человек не может себе позволить совершать внезапные покупки.
8. Правило обеспеченного человека «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
9. Богатый живет по средствам, а бедный изображает из себя персидского шейха.
10. Бедный зарабатывает, как умеет, а богатый ищет, как заработать на всем.
11. Бедный помогает бедным, богатый помогает богатым.
12. Богатый вкладывает в то, что принесет доход, бедный вкладывает в то, что обеспечит расход.
13. Дай богатому рубль, и он заработает миллион, дай бедному миллион, и он его потеряет.
14. Богатый контролирует расходы – бедный никогда не знает, куда ушли его деньги.
15. Бедный думает и разговаривает о деньгах – богатый об этом молчит.
16. Деньги для бедного – это цель жизни, деньги для богатого – это возможности.
17. Богатый руководит деньгами, а бедным руководят деньги.
18. Бедный живет в кредит.
19. Богатый мыслит конкретными задачами и цифрами.
20. Бедный всегда нуждается.
21. «Духовному человеку не помешают ни деньги, ни власть».
22. Бедный человек беден во всем.
23. Дай бедному богатство и в нем раскроются все его слабости.
24. По-настоящему богатый человек, потеряв все, не меняется.
25. Бедный богатого ненавидит, богатый на бедного не реагирует.
26. Богатый к бедному прислушивается, а бедный богатого не слышит.
27. У бедного все виноваты, кроме него самого – богатый причины ищет в себе.
28. В любом бедном скрыт богатый.
29. Бедных отличают спешка и отсутствие терпения.
30. Не каждый богатый по-настоящему богат.
Показать полностью...
93.98%
120%
79.92%
Она:
- Вот скажи, почему если у парня было много девок, он - мачо, а если у
девушки много парней - она б...ь?
Он:
- Понимаешь, если один ключ открывает множество замков - это офигительный
ключ! А если к одному замку подходят все ключи - то это, определенно,
хреновый замок!
#БизнесPeople #притча #мужчинаженщина
Показать полностью...
91.07%
100%
70.24%
7 законов Денег

У каждого человека свои отношения с финансами. Кто-то с деньгами дружит, кто-то не очень, но практически всем хочется иметь денег столько, сколько нужно и даже больше. Как правило, деньги любят тех, кто умеет с ними обращаться и следует их законам. Эти законы не так уж и сложны. Многие их игнорируют, считая абсолютной ерундой – и совершенно напрасно. Ведь деньги требуют к себе уважения, а законы денег – тем более.
Показать полностью…

1. Закон выбора
Суть его проста: каждый человек САМ выбирает быть ему богатым или нет. Мы создаём сотни убеждений, которыми ограничиваем сами себя – не верим ни в свои способности, ни в возможности, которые нас окружают, хотя считаем себя достаточно умными.

2. Закон капитала
Здесь речь идёт как раз не о деньгах. Подлинный капитал – это ваша способность зарабатывать. Та сумма, которую вы получаете на сегодняшний день, является мерой того, насколько вы выработали в себе способность зарабатывать деньги. Повышайте свою личную ценность, развивайте свои способности и навыки. Стремитесь к тому, чтобы работать не больше, а ЛУЧШЕ. Лучшая инвестиция – это инвестиция в себя самого.

3. Закон перспективы
Принимая финансовые решения, просчитывайте свои шаги наперёд. Другими словами, начиная новое дело или проект, глупо рассчитывать на быструю прибыль. Пусть сейчас ваш доход невелик, но если в перспективе ваше дело может увеличить его в десятки, а то и сотни раз – наберитесь терпения и следуйте намеченному плану. Богатые люди всегда смотрят в будущее.

4. Закон сбережения
Всегда нужно откладывать 10% от своих доходов. На первый взгляд может показаться, что это слишком много, да и ситуации в жизни бывают разные – долги, непредвиденные крупные расходы, слишком маленький доход и т.п. Если 10% – это для вас чересчур большая сумма, начните, хотя бы с 1%. Затем через определённое время начинайте откладывать уже 2 или 3% и постепенно доведите до 10%. Эти деньги – ваш финансовый резерв, который позволит вам себя чувствовать в относительной безопасности.

5. Закон инвестиций
Один из наиболее важных денежных законов. Никогда не спешите расставаться со своими деньгами и, прежде чем инвестировать, тщательно изучите то дело, в которое вы собираетесь вложить свои кровные. Деньги – это в каком-то смысле часть вашей жизни, ведь вы потратили определённое время, чтобы их заработать. Так стоит ли беспечно относиться к результатам своего труда? Всегда спрашивайте себя: что произойдёт, если вы потеряете всё, что собираетесь вложить? Если эта потеря будет для вас болезненной, то разумнее отказаться от такой инвестиции, ведь лучше сохранить то, что имеешь, чем потерять нажитое.

6. Закон сохранения
Прочность вашего финансового будущего определяется вовсе не тем, сколько денег вы зарабатываете, а тем, сколько у вас остаётся из заработанного. Те 10%, которые вы откладываете – не в счёт.

7. Закон анализа
Регулярно выделяйте время для того, чтобы проанализировать ваше финансовое положение. И делать это нужно не раз в год, а хотя бы раз в неделю. Размышляйте над тем, как разумнее распорядиться собственными деньгами. Чем больше времени вы тратите на размышления о финансах, тем более продуманными и разумными будут ваши решения.
Показать полностью...
111.7%
80%
139.01%
TBEx