Книги, которые оказали огромное влияние на основателей и руководителей крупнейших мировых корпораций, сделали их успешными и богатыми.

Мировые гуру бизнеса – Стив Джобс, Джек Уэлч, Соитиро Хонда, Ларри Пейдж и другие –признались, что эти книги перевернули их мир, изменили их взгляды на жизнь и бизнес, вдохновили на новые свершения, стали катализаторами гениальных идей, помогли выйти из кризисных ситуаций, поддерживали в трудные минуты и давали силы справиться с любыми невзгодами.

1. «Книга пяти колец»
Автор: Миямото Мусаси, японский самурай, XVII век

Любимая книга Соитиро Хонда, создателя Honda Motor

Книга об искусстве Стратегии с большой буквы. На примере различных школ владения мечом автор рассказывает, как победить противника в любой области человеческой деятельности, в том числе в бизнесе.

Эту книгу Соитиро Хонда считал своим поводырем по жизни, обращаясь к ней раз за разом в поисках ответов на вопросы, которые ставил перед ним бизнес. В жизни Хонда руководствовался именно секретной практикой Мусаси, в которой важна абсолютная точность и полное отсутствие гнева. Воин обязан обращаться с противником как с дорогим гостем. Он должен уметь отбросить страх и отрешиться от собственной жизни. Соитиро Хонда был убежден, что «Книга пяти колец» может заменить любое руководство по деловой практике, выражая дух японского бизнеса всего в двух словах: скромность и упорный труд.

2. «Гений, бьющий через край. Жизнь Николы Теслы»
Автор: Джон О’Нил, писатель, получивший за свои научные публикации Пулитцеровскую премию, друг Теслы. Тесла как-то сказал о нем: «Джон понимает меня, как никто другой в этом мире»

Любимая книга Ларри Пейджа, одного из основателей компании Google

Книга о великом изобретателе Николе Тесле (1856–1943). Его называли «человеком, который изобрел XX век». Он стал первопроходцем в электротехнике, радиотехнике и многих других областях, включая робототехнику, беспроводную передачу энергии и сигналов на расстоянии, радиообнаружение на расстоянии и информатику. Именно за Теслой после долгих споров было признано первенство в изобретении радиопередатчика и приемника.

Ларри Пейдж признается, что осознал свое призвание, только когда прочитал биографию Николы Теслы. Судьба гениального и загадочного изобретателя потрясла Ларри и заставила его крепко задуматься.

Безмерно восхищаясь гением Теслы, Пейдж был глубоко поражен тем, как несправедливо обошлась с ним судьба: великий изобретатель умер в возрасте 86 лет в полнейшем одиночестве, не имея ни гроша за душой. Тесла считается отцом современной физической науки и электротехники. При этом великому ученому недоставало коммерческой хватки, чтобы извлечь материальную выгоду из своих изобретений. После прочтения книги у Ларри появилась мечта: проявить себя столь же творческой личностью и прославиться великими свершениями, изобретениями, которые изменят к лучшему мир и жизнь людей. Но при этом обязательно добиться максимального финансового успеха.

3.«Го и восточная бизнес-стратегия»
Автор: Ясуюки Миура, директор по маркетингу компании Japan Airlines и исполнительный директор сети отелей Nikko; мастер игры го

Любимая книга Ли Якокки, президента компании Ford и председателя правления корпорации Chrysler

Книга о том, как древнейшая японская игра го («японские шахматы») может развить стратегическое видение и помочь в бизнесе.

Ли Якокка был большим поклонником игры го. Он говорил, что это не просто игра, а целая философия, помогающая ему принимать нестандартные решения, например по перехвату инициативы у противника.

Якокка часто применял стратегии го в бизнесе. Например, стратегию обмена – фурикавари, когда игрок забирает территорию, принадлежащую другому игроку, а взамен отдает что-то из своего. Вот как Якокка комментирует эту стратегию на реальном примере: «Если ваша компания не самая крупная на рынке, то она должна компенсировать это техническими новинками. Если это «Форд», то он должен бить «Дженерал моторс» при любой возможности, отыскивать рыночные ниши, о которых «Дженерал моторс» даже и не помышляет. С этой компанией невозможно бороться на равных. Она слишком большая, и потому ее можно только перехитрить».

4. «Очевидный Адамс. История успешного бизнесмена»
Автор: Роберт Р. Апдеграф

Любимая книга Джека Траута, президента Trout & Partners, автора всемирно известной концепции позиционирования

Книга о том, как молодой человек, используя очевидные идеи, о которых пока не побеспокоился никто другой, стал выдающимся маркетологом. Со временем персонаж книги - Очевидный Адамс - стал легендарным. Его высказывания цитировали на бизнес-конференциях и заседаниях советов директоров. Руководители компаний писали автору книги, спрашивая, был ли герой новеллы реальным человеком, и если да, то нельзя ли воспользоваться его услугами.

Джека Траута часто спрашивают: «Какая ваша самая любимая книга?». Он раскрыл секрет: «Очевидный Адамс». По мнению, Траута, это лучшая книга по маркетингу, которую он прочел в своей жизни. Именно благодаря этой книге Траут состоялся как выдающийся бизнес-гуру современности. На ее идеях основана его знаменитая теория позиционирования. Книга написана почти 100 лет назад и сейчас ее можно назвать коллекционной редкостью.

5.«Автобиография йога»
Автор: Парамаханса Йогананда, мудрец, сыгравший значительную роль в распространении индийской философии на Западе

Любимая книга Стива Джобса, основателя и руководителя корпорации Apple

Детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги.

Единственная книга, которая была на айпаде Стива Джобса. Она всегда находилась у него под рукой: Джобсу было важно знать, что в любую минуту он может заглянуть в нее. Он понимал, что с первого прочтения невозможно воспринять всю глубину мудрости этой книги, и каждый раз возвращался к ней на новой ступени своих духовных поисков, черпал высочайшее вдохновение. Эта книга наполняла его энергией, давала силу для великих свершений.
Показать полностью...
156.62%
0%
288.73%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Влад Гриценко. Подборка уроков по созданию сайтов. HTML 5 для начинающих

Урок 1. Введение в HTML;
Урок 2. Установка Notepad;
Урок 3. Синтаксис HTML-элемента;
Урок 4. HTML-атрибуты;
Урок 5. HTML-заголовки и текст;
Урок 6. Форматирование текста;
Урок 7. Ссылки и еще немного форматирования;
Урок 8. HTML-тег HEAD и его содержимое;
Урок 9. Вставка изображений.
Показать полностью...
191.27%
100%
404.22%
Любишь играть в покер? ✌ Хватит сидеть в ВК просто так - время зарабатывать

119.89%
120%
166.31%
Как определить свою целевую аудиторию, 11 основных параметров

“Моя целевая аудитория женщины, возраст от 18 до 65 лет, проживающие в моём городе, средняя зарплата”. Думаю приблизительно такое или похожее описание целевой аудитории слышали почти все маркетологи и создатели рекламных кампаний

Принимаясь за новый проект приходится почти каждый раз пояснять, что такое ЦА и по каким параметрам её нужно определять. А иногда даже приходится убеждать клиента в том, что необходимо конкретизировать целевую аудиторию, хотя бы по основным параметрам

Есть две причины по которым предприниматели и(или) их маркетологи не определяют свою ЦА. Первая и основная причина, на мой взгляд, состоит в том, что большинство предпринимателей боятся сузить аудиторию своих потенциальных клиентов на которых должен быть ориентирован маркетинг и рекламные кампании. Они думают, что из-за сужения аудитории будет утеряна часть прибыли. Вторая причина - это хаотичность бизнес процессов, когда бизнес не систематизирован, нет стратегии, четко построенных планов и конкретных целей. В таких случаях о портрете своей ЦА мало кто задумывается, и если попросить описать свою целевую аудиторию, то она будет описана в четырёх параметрах (пол, возраст, локация, финансовое положение)

Кто такая эта целевая аудитория? Если говорить простыми словами, то это группа лиц, которая с большей вероятностью купит ваш продукт

Зачем нужно создавать портрет целевой аудитории?
● Во-первых, для того, чтобы определить общие для целевой аудитории ценности, на основании которых в дальнейшем выстраивать маркетинговые процессы
● Во-вторых, для того, чтобы сформировать обращение к потребителям, которое будет присутствовать во многих рекламных материалах
● В-третьих, для того, чтобы выбрать самые эффективные каналы продвижения и не спускать рекламный бюджет впустую. В этом случае вы более чётче можете сформулировать свой посыл (предложение) к своей целевой аудитории, в отличии от конкурентов, у которых информация направлена практически на всех подряд и в частых случаях является шаблонной или абстрактной

Параметры составления портрета вашей ЦА
!Каждый пункт старайтесь описывать как можно более подробно

1. Для начала опишите целевую аудиторию своими словами, если вы имеете или имели контакт с ней (не советую фантазировать), если не имеете попросите того кто имеет. Выделите описанию хотя бы 1, 2 дня. Сначала сядьте и напишите всё что вам придёт на ум, потом в течении пару дней дописывайте всё что будете вспоминать. Такое описание помогает составить портрет своей ЦА основываясь на собственном опыте, а не подстраивать информацию под шаблонные вопросы. После этого приступайте составлять портрет по параметрам описанным ниже

2. Основные параметры
- Пол
- Возраст
- Уровень дохода
- Образование
- Семейное положение
- Сфера деятельности
- Уровень платежеспособности
- Культурный уровень
- Основные интересы

3. Дополнительные параметры (определяются в зависимости от ниши и ситуации, ниже показан пример)
- Читаемая литература
- Любимые жанры фильмов
- Политические взгляды (не рекомендуем использовать политику в маркетинге в целом, потому что полит. взгляды могут резко поменяться, а вы не будете об этом знать и можете войти в конфликт со своей ЦА)
- Прослушиваемые радиостанции
- Автомобильные марки, которым потребитель отдает предпочтение
- Социальная идентификация
- Спортивные интересы и т.д.

4. Потребительский статус представителя Целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- качественная и практичная одежда/обувь/аксессуары
- кинотеатры/клубы/фестивали/мероприятия
- качественные продукты питания
- потребительское и ипотечное кредитование
- высоко-бюджетная бытовая и компьютерная техника
- мобильная связь
- интернет
- услуги фитнес-центров
- кафе/рестораны/бары
- автомобили среднего ценового сегмента
- образовательные услуги: тренинги, иностранные языки
- туристические поездки и т.д.

5. Основные Ценности представителя Целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- Общение
- Долголетие
- Деньги
- Развитие
- Счастье
- Дружба
- Стабильность
- Жизнерадостность
- Уверенность в себе
- Внимание
- Любовь
- Саморазвитие
- Успех
- Независимость
- Свобода
- Взаимопонимание
- Семья
- Уважение
- Здоровый образ жизни и т.д.

6. Возможные проблемы целевой аудитории (ниже показаны примеры)
- Проблема самовыражения
- Проблемы с лишним весом
- Проблемы с коммуникацией
- Проблемы с внешним видом
- Низкий иммунитет
- Низкий уровень доходов
- Плохое настроение
- Узкий круг общения и т.д.

7. Ожидания представителей Целевой аудитории от персонала компании
- Доброта
- Дружелюбие
- Желание помочь
- Умение выявить потребность клиента
- Индивидуальный подход к клиенту
- Максимум внимания
- Возможность почувствовать себя особенным
- Возможность сделать выбор самому
- Честность
- Знание товара
- Консультант – «Друг, который разделяет и уважает Ценности и убеждения клиента» и так далее

8. Потребности представителей ЦА
- качество продукции
- широкий ассортимент
- хорошее качество обслуживания
- адекватное сочетание цена/качество
- легкость приобретения услуг
- удобство пользования услугами
- информационное сопровождение услуг
- профессионализм консультантов
- индивидуальный подход со стороны консультантов
- положительные сильные эмоции от пользования услугами
- экономия времени и т.д.

9. Стимулирование представителя Целевой аудитории, ради чего потребитель покупает продукцию (ниже показан пример)
- улучшение здоровья
- улучшение самочувствия и настроения
- самоутверждение
- самовыражение
- улучшение своего внешнего вида
- уважение со стороны окружающих
- ощущение молодости
- подтверждение своей привлекательности

10. Механизмы принятия решений
- начинает интересоваться товаров задолго до его преобреьения
- долго принимает решение
- анализирует конкурентные предложения (сравнивает и руководствуется при покупке соображениями разумной цены, спектра представленных услуг, качества обслуживания…)
- советуется со знакомыми и друзьями
- делает повторное обращение, чтобы получить скидку/рассрочку и т.д.

11. Информация, которой обладает потенциальный покупатель (ниже приведены примеры)
- потенциальный покупатель знаком с компаниями конкурентов
- способен оценить действительную цену товара и качество обслуживания
- достаточно хорошо разбирается в ассортименте конкурентных услуг
- хорошо разбирается в ассортименте и технических характеристиках предлагаемого товара (по этому может задавать вопросы технического характера) и т.д.

Естественно есть ещё ряд параметров, по которым можно и дальше составлять портрет своей целевой аудитории. Но я уверяю вас, если вы воспользуетесь хотя бы этими 11 пунктами, в маркетинге вы будете уже, как минимум, на пару шагов дальше вашего конкурента
Показать полностью...
100%
120%
100%
TBEx