Книги, которые оказали огромное влияние на основателей и руководителей крупнейших мировых корпораций, сделали их успешными и богатыми.

Мировые гуру бизнеса – Стив Джобс, Джек Уэлч, Соитиро Хонда, Ларри Пейдж и другие –признались, что эти книги перевернули их мир, изменили их взгляды на жизнь и бизнес, вдохновили на новые свершения, стали катализаторами гениальных идей, помогли выйти из кризисных ситуаций, поддерживали в трудные минуты и давали силы справиться с любыми невзгодами.

1. «Книга пяти колец»
Автор: Миямото Мусаси, японский самурай, XVII век

Любимая книга Соитиро Хонда, создателя Honda Motor

Книга об искусстве Стратегии с большой буквы. На примере различных школ владения мечом автор рассказывает, как победить противника в любой области человеческой деятельности, в том числе в бизнесе.

Эту книгу Соитиро Хонда считал своим поводырем по жизни, обращаясь к ней раз за разом в поисках ответов на вопросы, которые ставил перед ним бизнес. В жизни Хонда руководствовался именно секретной практикой Мусаси, в которой важна абсолютная точность и полное отсутствие гнева. Воин обязан обращаться с противником как с дорогим гостем. Он должен уметь отбросить страх и отрешиться от собственной жизни. Соитиро Хонда был убежден, что «Книга пяти колец» может заменить любое руководство по деловой практике, выражая дух японского бизнеса всего в двух словах: скромность и упорный труд.

2. «Гений, бьющий через край. Жизнь Николы Теслы»
Автор: Джон О’Нил, писатель, получивший за свои научные публикации Пулитцеровскую премию, друг Теслы. Тесла как-то сказал о нем: «Джон понимает меня, как никто другой в этом мире»

Любимая книга Ларри Пейджа, одного из основателей компании Google

Книга о великом изобретателе Николе Тесле (1856–1943). Его называли «человеком, который изобрел XX век». Он стал первопроходцем в электротехнике, радиотехнике и многих других областях, включая робототехнику, беспроводную передачу энергии и сигналов на расстоянии, радиообнаружение на расстоянии и информатику. Именно за Теслой после долгих споров было признано первенство в изобретении радиопередатчика и приемника.

Ларри Пейдж признается, что осознал свое призвание, только когда прочитал биографию Николы Теслы. Судьба гениального и загадочного изобретателя потрясла Ларри и заставила его крепко задуматься.

Безмерно восхищаясь гением Теслы, Пейдж был глубоко поражен тем, как несправедливо обошлась с ним судьба: великий изобретатель умер в возрасте 86 лет в полнейшем одиночестве, не имея ни гроша за душой. Тесла считается отцом современной физической науки и электротехники. При этом великому ученому недоставало коммерческой хватки, чтобы извлечь материальную выгоду из своих изобретений. После прочтения книги у Ларри появилась мечта: проявить себя столь же творческой личностью и прославиться великими свершениями, изобретениями, которые изменят к лучшему мир и жизнь людей. Но при этом обязательно добиться максимального финансового успеха.

3.«Го и восточная бизнес-стратегия»
Автор: Ясуюки Миура, директор по маркетингу компании Japan Airlines и исполнительный директор сети отелей Nikko; мастер игры го

Любимая книга Ли Якокки, президента компании Ford и председателя правления корпорации Chrysler

Книга о том, как древнейшая японская игра го («японские шахматы») может развить стратегическое видение и помочь в бизнесе.

Ли Якокка был большим поклонником игры го. Он говорил, что это не просто игра, а целая философия, помогающая ему принимать нестандартные решения, например по перехвату инициативы у противника.

Якокка часто применял стратегии го в бизнесе. Например, стратегию обмена – фурикавари, когда игрок забирает территорию, принадлежащую другому игроку, а взамен отдает что-то из своего. Вот как Якокка комментирует эту стратегию на реальном примере: «Если ваша компания не самая крупная на рынке, то она должна компенсировать это техническими новинками. Если это «Форд», то он должен бить «Дженерал моторс» при любой возможности, отыскивать рыночные ниши, о которых «Дженерал моторс» даже и не помышляет. С этой компанией невозможно бороться на равных. Она слишком большая, и потому ее можно только перехитрить».

4. «Очевидный Адамс. История успешного бизнесмена»
Автор: Роберт Р. Апдеграф

Любимая книга Джека Траута, президента Trout & Partners, автора всемирно известной концепции позиционирования

Книга о том, как молодой человек, используя очевидные идеи, о которых пока не побеспокоился никто другой, стал выдающимся маркетологом. Со временем персонаж книги - Очевидный Адамс - стал легендарным. Его высказывания цитировали на бизнес-конференциях и заседаниях советов директоров. Руководители компаний писали автору книги, спрашивая, был ли герой новеллы реальным человеком, и если да, то нельзя ли воспользоваться его услугами.

Джека Траута часто спрашивают: «Какая ваша самая любимая книга?». Он раскрыл секрет: «Очевидный Адамс». По мнению, Траута, это лучшая книга по маркетингу, которую он прочел в своей жизни. Именно благодаря этой книге Траут состоялся как выдающийся бизнес-гуру современности. На ее идеях основана его знаменитая теория позиционирования. Книга написана почти 100 лет назад и сейчас ее можно назвать коллекционной редкостью.

5.«Автобиография йога»
Автор: Парамаханса Йогананда, мудрец, сыгравший значительную роль в распространении индийской философии на Западе

Любимая книга Стива Джобса, основателя и руководителя корпорации Apple

Детальное описание духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги.

Единственная книга, которая была на айпаде Стива Джобса. Она всегда находилась у него под рукой: Джобсу было важно знать, что в любую минуту он может заглянуть в нее. Он понимал, что с первого прочтения невозможно воспринять всю глубину мудрости этой книги, и каждый раз возвращался к ней на новой ступени своих духовных поисков, черпал высочайшее вдохновение. Эта книга наполняла его энергией, давала силу для великих свершений.
Показать полностью...
156.62%
0%
288.73%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Когда речь заходит о наёмном труде - я задумываюсь об этом выборе человека. Буду честен, я не вижу ни малейшего плюса в работе по найму, сам никогда не выберу этот путь, понимая его тупиковость.Поэтому если у тебя есть какие-то трудности с деньгами, иного пути кроме как стать бизнесменом у тебя просто НЕТ!
Что я предлагаю. Я прекрасно понимаю, что не любой бизнес может быть лёгким и прибыльным, поэтому 4 года назад я занялся очень интересным и при этом высокорентабельным делом. Я открыл салон эротического массажа «мужской клуб JESSICA»
Сегодня я основатель сети таких мужских клубов по РФ.
Как вы уже знаете мы очень быстро находим партнёров по франшизе, но при этом работаем далеко не с каждым так как дорожим репутацией своей сети и настроены на серьёзную работу.
Для тех кто хочет присоединиться к нам и стать нашим партнёром:
мы подвели итоги за 2016 год и заметили что из всех кто купил нашу франшизу открылись абсолютно все и все зарабатывают довольно не плохо были конечно трудности, но мы решили их и теперь мы более уверенная в себе компания, мы можем давать следующие гарантии: если в течении 2 мес вы не достигли прибыли 100 000р чистыми - мы выкупаем ваш салон с полной компенсацией затрат.
[club113961040|» Все подробности в моем блоге. Подписывайся!]
Показать полностью...
100%
120%
100%
Как создать искусственный спрос на продукт?

Пошаговое руководство с практическими советами

Допустим, у вас есть некий продукт. Вам нужно убедить целевую аудиторию, что ваш продукт самый-самый. (Это руководство можно переложить на любой другой продукт, но мы попробуем составить его на часах для молодежи.)

Представим, что существует некая группа людей. У них и в мыслях не возникает купить ваш продукт, но наверняка у них будет некий лидер мнений. Лидер мнений - публичная личность, за мыслями и поступками которого следит довольно много людей. Это могут быть и голливудские звезды, и бьюти блоггеры в YouTube. Важно то, что они представляются этой группе людей некими полубогами.

То, что потребляет лидер, то хочет и вся группа последователей. Найдите этих людей в вашей области и предложите им бартер. Но чем выше уровень лидера, тем больше у него потребности. Можно просто предоставить свой продукт, и лидер будет рад возможности сделать на него обзор, а кто-то потребует 50 т.р. только лишь за упоминание.

После этого этапа, можно начать создать волну искусственного потребления товара. Найдите нескольких популярных в вашем городе сообществ, профилей Instagram. Генерируйте как можно больше фото контента и распространяйте так быстро, как сможете. У незаинтересованного человека должен возникнуть интерес, "почему все потребляют этот товар, а я нет"?

Выглядеть это должно, будто в один день половина жителей города стали пользоваться вашим продуктом. Помните фотографию очереди возле первого Макдональдс в России? Люди ведь толком и не знали, что такое гамбургеры.

Помимо фото контента, нужно озаботиться и видео контентом. Вы спросите "как"? Например, если вы продаете косметические средства, имеет смысл найти профессионального, довольно известного мэйк ап мастера и предложить ему ваш продукт.

Создание статуса

Вам нужно продавать не просто продукт, а ещё и определенный статус, образ и стиль жизни. По возможности, создавайте красивые лукбуки для вашего товара. На съемках должен быть не обзор технических характеристик, а эмоции от продукта. Ваша модель должна прямо-таки искриться ими. Людям хочется быть успешными, а вы даете им эту возможность.

Резюмируем: вам нужно создать некую ценность в глазах целевой аудитории и предложить рассказать об этой ценности местным лидерам мнений.
Показать полностью...
123.36%
30%
177.88%
TBEx