Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Серия видеоуроков по Git для новичков.

Данного курса будет более чем достаточно для работы с такими популярными сервисами, как GitHub и Bitbucket: habr.ru/p/322424/.

160.65%
100%
302.18%
Что можно узнать с помощью сервиса wordstat.yandex

Статья для новичков, которые только начинают свой путь в интернет-маркетинге

Данный сервис изначально был создан для облегчения работы с контекстной рекламой, чтобы пользователи понимали, по каким запросам нужно рекламироваться, а по каким нет.

Функционал сервиса wordstat.yandex

Левый блок показывает, сколько раз словосочетание вводилось пользователями за последний месяц.

В правом блоке мы видим, что ещё по теме интересовало людей, которые искали этот запрос.

Причем это частотность общая, а не конкретного запроса. В общую частотность входят все запросы, которые вводили с этим сочетанием слов. Для уточнения количества показов конкретного запроса нужно использовать спецсимволы. Например, спецсимвол кавычки («») показывает частотность запроса «без хвостиков». Дело в том, что показатели общей и точной частотности могут сильно отличаться друг от друга.

запрос в точной форме в 100 раз меньше, чем в общей

Запрос в точной форме в 100 раз меньше, чем в общей. Очень часто сталкиваемся при SEO-аудитах с тем, что запросы подбирались без учета кавычек. В результате даже если клиент получает позиции, которые ему обещали, он все равно не получает желаемый трафик. Обычно прогнозируют, что CTR на поиске будет около 5-10% (возьмем для простоты расчета 10%), т. е. в прогнозах показывают, что запрос “магазин детской одежды” даст 38 819 переходов (10% от 388 190 показов), а по факту получается 384 перехода (10% от 3 841 показа).

Еще один полезный спецсимвол, который можно и нужно использовать, – это восклицательный знак (!). Он фиксирует словоформу. Для Яндекса слова «Кий», «Киев», «Кия» являются одним и тем же словом, просто с разными словоформами. В результате чего по запросу «Кий» люди упорно пытаются продать автомобиль KIA.

Кий

Еще нужно помнить, что при показе рекламы не учитываются предлоги, их видно в статистике

Но при этом если мы не зафиксировали предлог и не отминусовали, то реклама будет показываться по такому запросу.

Минусация запросов очень, важна, т. к. она дает возможность не показываться по лишним запросам.
Чтобы избежать лишних показов, необходимо определить ненужные запросы.

А потом добавить перед ними минус. Правильно было бы так: «шуба -!под -рецепт -селедка». Для проверки можем добавить список запросов с минусами и посмотреть.

Вот так мы убрали список запросов, по которым показываться вообще не нужно. Конечно, минусовать нужно максимально, чтобы избавиться от всех лишних запросов. В данной статье я показываю логику, только логику, не касаясь инструментов, с помощью которых это можно делать.

Нестандартные способы применения Вордстата

Ладно, а давайте теперь расскажу, что можно еще интересного вытаскивать из Вордстата.

С помощью вкладки «история запросов» можно отследить динамику запросов в рамках нескольких лет.

Это может быть интересно, например, при анализе брендов. Из скрина видно, что интерес к бренду «Леруа» растет, а к бренду «Сапато» падает.

Только не забывайте, что запросы брендов нужно подбирать так, чтобы они не пересекались с общими словами, иначе статистика у вас размажется. Например, узнать статистику бренда «Снежная королева» так не получится, т. к. её будут «размывать» другие запросы (сказка, мультфильм и т. д.).

С помощью этой динамики, можно оценивать шумиху вокруг бренда. Например, проанализировав статистику бренда «Ушастый нянь», мы заметили резкий всплеск активности вокруг бренда.

Ушастый нянь

Внимательно проанализировали данный всплеск и узнали, что изменение статистики вызвал интерес к запросу «Ушастый нянь запретили в России»:

Начали разбираться, оказывается, действительно был такой запрет

Согласитесь, об этом лучше знать при работе с данным брендом или с брендами конкурентов.

С помощью динамики вордстата можно оценивать эффективность акций конкурентов. Например, Ростелеком проводил акцию: переходи на тариф «игровой» — получай танк в подарок.

Чтобы косвенным методам оценить её эффективность, достаточно воспользоваться динамикой статистики Вордстата.

Видно, что эффект от акции очень большой. Оба раза, когда запускалась акция, интерес к тарифам возрастал в 2 раза. Люди только по этой причине переходили на новый тариф, в том числе и меняя провайдеров. Заметьте, что третий повтор акции, скорее всего, принесет еще в 2 раза меньше дополнительных подключений, т. к. большинство людей с первого раза воспользовались акцией.

С помощью данного сервиса можно проводить аналитику по сезонности запроса. Причем для некоторых запросов такой анализ можно делать в разрезе регионов.

Запрос «ливневая канализация» сильно зависит от времени года. В данном случае видно, что южные регионы интересуются услугой уже в феврале, а в северных только с апреля. Таким образом можно проверять, если в Вашем бизнесе «не сезон», ищите, где услуга востребована.

С помощью сервиса wordstat.yandex.ru можно узнать очень много. Главное, проявить настойчивость, логику и фантазию :)

Автор: Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts
Показать полностью...
98.68%
120%
95.61%
TBEx