Тим Феррис: Как все успевать и работать меньше

#личностный_рост@b.begin

Тим Феррис – автор книги «Как работать 4 часа в неделю», один из самых популярных авторов по личной продуктивности. В его книге можно найти самые разные советы, от аутсорсинга своих мелких задач в Китай до оптимизации рабочего дня. Вот главные советы для тех, кто хочет упростить себе жизнь и работать меньше.

1. Если вы проводите 12 часов в день за рабочим столом и все равно не успеваете сделать дела, пришло время для перемен. «Не следуйте модели, которая не работает, — пишет Феррис. – Если рецепт отстойный, ничего не выйдет, каким бы вы хорошим поваром ни были». Сам Феррис, например, добился больших успехов, установив для себя правило: он звонит с предложениями что-то купить лишь с 8 до 8.30 утра и с 6 до 6.30 вечера, потому что в это время можно обойти секретарей, помощников и прочий персонал и достучаться сразу до руководителей.

2. Интерес, энергия и уровень способностей все время то падают, то растут. Пытаться работать в те моменты, когда вам плохо – непродуктивно. Лучше запланировать такие моменты и учитывать их, чем пытаться их преодолеть или без пользы смотреть в экран часами.

3. Делать меньше – не значит лениться. Не поддавайтесь культуре, которая личные жертвы ставит выше личной продуктивности. Быть продуктивным и быть занятым – между этими состояниями есть большая разница. Не надо измерять объем сделанной работы: измеряйте результаты и отказывайтесь от менее важных вещей, которые отнимают целую вечность.

4. Перестаньте откладывать сложные решения из-за «неподходящего момента». Это убивает вашу производительность. Если вы ждете идеального момента, чтобы уволиться, принять на себя больше ответственности или взяться за новый рискованный проект. Ждать подходящего момента – это просто тактика отсрочки, которая позволяет вам занять себя чем-то. Этой же роли служат списки доводов «за» и «против».

5. Просите у людей прощения, а не разрешения. Ждать одобрения – самый простой способ отложить или избежать того, чего вы не хотите делать. Так можно возложить вину на другого. Но если вы хотите что-то сделать, только думаете, что кто-то вам откажет, просто сделайте. Если ущерб не будет катастрофическим, вы сможете все исправить или извиниться.

6. Делайте упор на то, в чем вы сильны, а не пытайтесь исправить свои слабости. Большинство людей лишь в немногих вещах достигают уровня выше среднего, а в остальных отношениях они довольно слабы. Попытки усилить слабые стороны приведут лишь к незначительным улучшениям и приблизят вас к среднему уровню. А если вы сосредоточитесь на сильных сторонах, то сможете добиться исключительного уровня в какой-то области, из чего гораздо проще извлечь выгоду.

7. Научитесь пользоваться стрессом, а не давайте ему ослабить себя и лишить вас уверенности. Плохой стресс – кричащий на вас начальник, недостойная критика – это, разумеется, плохо. Но без определенного уровня стресса вы вряд ли получите и достаточную мотивацию. Примеры «хорошего» стресса – это образцы, которые подталкивают вас вперед, и риски, которые заставляют вас выйти за пределы зоны комфорта.

8. Не стоит предпочитать несчастье неопределенности. Мысленно опишите самый худший сценарий: что случится, если вы радикально поменяете свою жизнь? Вас могут уволить, вам трудно будет оплачивать ипотеку, вам придется продать машину. Когда вместо смутных страхов вы увидите перед собой эти сценарии, вы поймете, как маловероятны они, и сможете придумать план их предотвращения.

9. Иногда страх скрывается под маской оптимизма. Вы, возможно, оправдываете свое бездействие тем, что дальше будет лучше. А сейчас вам лучше, чем неделю, месяц, год назад?

10. Ставьте нереалистичные и очень амбициозные цели. Когда люди ставят «разумные» цели, они входят в зону яростной конкуренции. Сумасшедшие, невозможные цели проще: гораздо меньше людей пытаются этого добиться.

11. Забудьте о тайм-менеджменте. Советы по тайм-менеджменту обычно учат успевать больше сделать за день. Но на деле нужно сосредоточиться на том, чтобы делать меньше: сделать сразу самое сложное, а все остальное отсечь. Уметь быстро отвечать на письма – вовсе не обязательно хорошо. Это означает, что вы тратите слишком много времени на не очень продуктивную задачу. Сосредоточьтесь на том, что приносит результат.

12. Помните правило 80/20: 80% результатов дают 20% времени и
усилий. Задайте себе два вопроса: какие 20% обстоятельств создают для меня 80% проблем и неприятностей? Какие 20% обстоятельств приносят мне 80% желаемых результатов и радости? Так вы сможете определить задачи, клиентов или отношения, от которых нужно просто отказаться, чтобы сосредоточиться на том, что делает вас продуктивными и успешными.

13. Отведите себе меньше времени на все дела. Вспомните и закон Паркинсона: задача раздувается в сложности и важности в зависимости от отведенного на нее времени. Обычно вы тратите 8 рабочих часов на то, что можно сделать гораздо быстрее.

14. Большинство проблем решаются сами собой. Хватит во всем видеть аврал, научитесь «произвольной забывчивости». Чем больше вы ограничите потребление информации, тем меньше времени вы будете тратить на поиск, поглощение и реакцию на разного рода непродуктивные вещи. Попробуйте читать меньше СМИ, ограничить переписку и телефонные звонки. На письма можно отвечать два раза в день, в 12 и 16 часов.

15. Овладейте навыком не доделывать дела и прерывать людей. Все мы часто беремся за плохо продуманные, трудноисполнимые и нерезультативные задачи. Иногда это неизбежно, но чаще, если вы твердо возьметесь доказать, что задача не стоит потраченного времени, вы от нее избавитесь. Это же касается нескончаемых совещаний и телефонных звонков. Лучше быть грубым, чем быть вежливым и впустую тратить многие часы. Никогда не назначайте встречи без четкого плана и ограничения по времени, а когда вам необходимо, вставайте и уходите.

16. Некоторые дела просто отнимают время и постоянно повторяются. Сделайте их все сразу. Неотвеченные письма, незаполненные анкеты и тому подобное лучше делать не между другими делами, а собрав все в кучу, рывком.

17. Не заставляйте людей спрашивать у вас разрешения. Четко определите, когда это необходимо, а в остальных случаях избегайте этого. Если у вас есть подчиненные, очень легко впасть в постоянный микроменеджмент, причем у людей возникает ошибочное убеждение, что это действительно необходимо. Научите их действовать иначе.
Показать полностью...
33.33%
80%
111.11%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

10 законов богатства: 

1. Закон подсознательных утверждений. 
Наше благосостояние является точным отражением наших собственных внутренних убеждений по отношению к деньгам. Мы имеем ровно столько, на сколько себя ценим. Считаете, что вам хватит зарплаты в 20 тысяч рублей – будете получать именно столько. Сомневаетесь, что сможете получить прибавку к жалованью – вы ее не получите. 
Разберитесь со своими внутренними установками и снимите собственные внутренние ограничения, позвольте себе быть богатым. 

2. Закон всепоглощающего желания. 
Чтобы стать богатым, вы должны быть готовы для этой цели пожертвовать всем – кроме здоровья, личных взаимоотношений и порядочности. 
Здесь важно выстроить систему приоритетов: здоровье, отношения с близкими, внутренний комфорт, а уж затем достижение благосостояния. 

3. Закон ясности намерения. 
Вы должны знать точно, сколько именно денег и для чего вам требуется. Будьте твердо уверены, что реализация ваших желаний лежит именно в материальной плоскости – вы не надеетесь, заработав определенную сумму, стать более уверенным в себе или более привлекательным. 

4. Закон продуманного плана. 
Для достижения задуманной цели нужно иметь четкий продуманный план действий, иначе мечта останется мечтой и денег в кармане не прибавится. 
Четко продумайте и определитесь в сроках, какие конкретные шаги вы должны сделать для достижения поставленной задачи, что нужно изменить в вашей жизни, чтобы мечта стала реальностью: найти новую работу, сменить профессию, переехать в другой город ит.д. Только существует одно «но»: работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие от ее выполнения – иначе ничего не получится. 

5. Закон упорства. 
Не опускайте руки, столкнувшись с первыми неудачами, не бросайте дело на полпути. Любые неудачи и провалы – ступени к успеху, уроки, которые вы должны усвоить, чтобы приобрести соответствующие навыки и опыт. Не зацикливайтесь на допущенных ошибках, а постарайтесь сконцентрировать свое внимание на том, что было сделано правильно, и в следующий раз постарайтесь добиться успеха. 

6. Закон специальных знаний. 
Чтобы сохранять и приумножать капитал, надо обладать специальными знаниями или пользоваться услугами консультантов-специалистов по налоговой системе, специфике банковских операций и т.д. Поэтому в программу достижения цели необходимо включить пункт приобретения специальных знаний. 

7. Закон веры. 
Поверьте в себя, в свои силы – и успех обязательно придет к вам. Страх потерпеть неудачу заранее обрекает ваше дело на провал. Ведь не случайно страх считается одним из семи смертных грехов. 

8. Закон честности. 
«Подобное притягивает подобное». Выбирая способ обогащения, не забывайте об этом законе. Если вы обманули – вас обязательно обманут, если вы украли – у вас украдут втрое больше. Поэтому будьте предельно честны с самим собой в ведении бизнеса. 

9. Закон контролирования расходов. 
Уровень богатства определяется умением человека жить на имеющиеся у него средства: умение получать от жизни удовольствие на те средства, которыми вы располагаете на данный период времени. Не скупитесь на себя. Рассчитывайте свой бюджет так, чтобы оставлять часть средств на удовлетворение собственных желаний и на будущее развитие. 

10. Закон благотворительности. 
Не жалейте потратить деньги на себя, ведь зачастую не отказывая в удовлетворении запросов своих близких, нам жалко истратить на себя определенную сумму, а в результате – жизнь не даст вам шансов разбогатеть. Поэтому десятую часть дохода вкладывайте в себя, любимого, а десятую часть – отдавайте на благотворительность, но помните: все расходы на благотворительность и помощь близким, на налоги не должны превышать 30% от суммы доходов.
Показать полностью...
100%
200%
100%
Сколько вам сейчас лет? 20, 30, 50? А до скольки лет вы собираетесь прожить? До 60, 80, 100? Средняя продолжительность жизни в России - 66 лет.

Вам 20 лет, и вы думаете что все только начинается? Как бы не так, 1/3 вашей жизни уже прошла! На что вы её потратили? Вы стали хоть на шаг ближе к своей мечте?

Есть такая книга «Главные сожаления умирающих», её написала Бонни Уэйр. Она работала в хосписе и много времени провела со смертельно больными людьми. Прочитайте выдержки из этой книги.

"Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие."

Это наиболее распространенное сожаление среди людей. Когда люди осознают, что их жизнь почти закончена, они могут оглянуться назад и легко увидеть, какие их мечты остались не реализованными. Большинство людей едва ли пытались исполнить даже половину из их мечтаний и должны были умереть, зная, что это происходило только вследствие выбора, который они сделали или не сделали.

Очень важно попытаться реализовать, по крайней мере, некоторые из ваших основных желаний на своем жизненном пути. С того момента, когда вы теряете свое здоровье, становится уже слишком поздно что-то предпринимать. Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его.

"Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым."

Этот вид сожаления был на удивление общим. Многие до конца не понимали, что их счастье это вопрос выбора. Они были подчинены привычкам и сложившимся представлениям. Они находились в плену ‘комфорта’ привычного образа жизни. Из-за страха перед переменами они притворялись перед другими и перед самими собой в том, что были довольны своей жизнью.

Когда вы находитесь на своем смертном ложе то, что другие думают о вас, теряет свое значение. Жизнь – это выбор. Это ваша жизнь. Выбирайте сознательно, выбирайте мудро, выбирайте честно. Выберите счастье.

А теперь задумайтесь, на то ли вы тратите свою

[club107753250|Подписывайся на бизнес-блог Егора Романова]
Показать полностью...
100%
120%
100%
* Все франшизы - это развод на деньги?
* Чтобы зарабатывать на франчайзинге нужны миллионы рублей инвестиций?
* Лучше начать бизнес по франшизе или самостоятельно?

[club107753250|Ответы на эти и множество других вопросов в блог Короля Франчайзинга]

100%
120%
100%
TBEx