5 фильмов, которые должен посмотреть каждый бизнесмен

«Андрей Рублев» как пособие по управлению проектами
«Однажды в Америке» как пособие по деловой адаптивности
«Гленгарри Глен Росс» как пособие по конкуренции
«Здесь курят» как пособие по ведению переговоров
«Пираты Силиконовой долины» как пособие для стартапов

«Андрей Рублев» как пособие по управлению проектами

«Андрея Рублева» Тарковского нужно смотреть целиком и много раз. Это самый точный кинопортрет русской действительности, доходчиво объясняющей, почему мы живем так, как живем, и ничего не меняется сотни лет. Но предприниматели могут ограничиться новеллой «Колокол» – финальной частью фильма, рассказывающей о восстановлении суздальского храма. Самую сложную работу – изготовление колокола – по стечению обстоятельств поручают молодому пареньку, едва знакомому с ремеслом. Чтобы выжить (а инвесторы на Руси милосердием не отличались), герой в сжатые сроки учится руководить сотней взрослых мужчин, постоянно и обоснованно ставящих под сомнение его лидерство, мотивировать себя и подчиненных, маневрировать между разными группами интересов, грамотно распоряжаться куцыми ресурсами и с нуля осваивать весь технологический процесс. Несмотря на былинный пафос ситуации, фильм четко показывает психологию человека, впервые взявшего на себя ответственность за масштабный проект.

«Однажды в Америке» как пособие по деловой адаптивности

Американские гангстерские саги регулярно попадают во всевозможные хит-парады кино для деловых людей. Хочется выделить «Однажды в Америке» – увлекательное исследование того, как организация (ну и что с того, что криминальная) на протяжении тридцати лет адаптировалась к меняющейся экономической, социальной, политической и технологической среде. В ней гангстеры, сами о том не догадываясь, занимались самым настоящим PEST-анализом, меняя конфигурации своего бизнеса в зависимости от рыночной конъюнктуры, позиций конкурентов и наличия или отсутствия теневых рычагов влияния на ситуацию. Начинали как уличные воришки, в качестве пушечного мяса участвовали в конфликте профсоюзов, грабили банки, торговали спиртным, легализовывались, пускали корни в политике, заглядывались на шоу-бизнес. Для тотального успеха не хватил немного тимбилдинга – в тандеме героев Роберта Де Ниро и Джеймса Вудса было слишком много конфликтов.

«Гленгарри Глен Росс» как пособие по конкуренции

Драматург и сценарист Дэвид Мамет занимает в театре и Голливуде примерно ту же позицию, что и Том Вулф в литературе. Мамет – мастер фиксации мужских амбиций, принципов, страхов и связанных с ними конфликтов. Его пьеса «Гленгарри Глен Росс» – накачанная тестостероном история о том, к чему приводит конкуренция внутри коллектива. В экранизации энергии даже больше, чем на сцене: сложно представить зрелище более сильное, чем риэлторы в исполнении Аль Пачино, Эда Харриса, Кевина Спейси и Джека Леммона, готовые перегрызть друг другу горло за каждого клиента. «Гленгарри Глен Росс» учит продавать и заставляет задуматься о чисто биологических факторах, влияющих на успех в бизнесе. Наконец, в фильме есть незабываемая лидерская речь Алека Болдуина в роли бескомпромиссного кризис-менеджера, приехавшего на BMW за $80 000 (и это в 1992-ом году) в убыточный отдел своей компании, чтобы встряхнуть неудачливых агентов. Эпизод с его участием в обязательном порядке показывают студентам бизнес-школ.

«Здесь курят» как пособие по ведению переговоров

Сатирическая история из жизни табачного лоббиста. Герой работает на якобы независимый Институт исследований табака, в прямом эфире протягивает больному раком подростку сигарету, убеждает голливудских продюсеров, что без сигарет – и кино не кино, блестяще громит в дебатах косноязычных политиков, подкупает взбунтовавшегося Ковбоя Мальборо и мастерски манипулирует медиа. Вышедший в 2005-м году фильм вызвала у пресс-служб американских табачных компаний лишь сдержанные приступы смеха. Но вот лежащая в его основе книга Кристофера Бакли получила в 1994-м большой резонанс в американском обществе, гораздо более масштабный, чем все блогерские посты о сомнительной рекламе «Донского табака». Фильм не получил серьезных наград, но полюбился пиарщикам за наглядный урок ведения переговоров, проработки персонального бренда, пресловутой челночной дипломатии и откровенного делового цинизма. Спустя четыре года режиссер Джейсон Райтман снял еще один фильм о карьере, деньгах и силе убеждения – «Мне бы в небо». В нем безупречно одетый и улыбчивый Джордж Клуни летал по охваченной кризисом, как чумой, Америке образца 2008-го года, сообщая попавшим под сокращение людям, что их жизнь не заканчивается, а только начинается. Ключевым показателем эффективности в работе героя было количество застрелившихся безработных. В перерывах между увольнениями герой выступал на деловых семинарах и делился со зрителями обаятельными секретами корпоративной Америки.

«Пираты Силиконовой долины» как пособие для стартапов

На фоне прошлогодней «Социальной сети» вышедшие на излете девяностых «Пираты» выглядят как сказка про капитана Крюка и остров сокровищ. Сложно поверить, что две шайки одержимых ботаников (Гейтса и Джобса), сидя в подвалах своих домов, построили крупнейшие IT-корпорации. Еще сложнее поверить, что эти люди, ведущие себя полфильма как персонажи не то мультфильма, не то видеоигры, превратились в бескомпромиссных дельцов, конкурирующих на поражение. В каком-то смысле «Пираты» – экранизация огромного массива лжи. И Джобс, и Гейтс старательно окружали свои бизнесы и личности невероятными маркетинговыми легендами, одновременно и защищавшими их, и увеличивавшими капитализации компаний. Фильму эти хаотичные потоки сомнительной информации, которыми лихорадит гиперактивных героев, удивительным образом идут на пользу. Если кто-то из зрителей хочет стать Джобсом или на худой конец Гейтсом, то он должен соображать, как процессор, и хранить данные, как жесткий диск. Картина дает и этот, и многие другие уроки – об отношениях с инвесторами, неформальном лидерстве в коллективе, важности маркетингового синтеза дела и личности, даже корпоративном шпионаже. Наконец, эта неавторизированная биография Стива Джобса объясняет очень важную вещь о роли культурного бэкграунда в конечном предпринимательском успехе. Детство Джобса пришлось на галлюциногенные шестидесятые, юность будущий глава Apple провел, постигая буддизм в Индии, а бизнесу, по его собственным словам, учился у квартета The Beatles. Бросил колледж, встречался с рок-звездой. Ценил видеоигры, проектировал будущее человечества в гараже. Людям, поглощенным работой, это может казаться неочевидным, но опыт Джобса убеждает: любые странные увлечения, детские переживания, философские взгляды, социальное окружение и культурный багаж – такие же слагаемые успеха, как дисциплина и интеллект. Похоже, это повод смотреть больше хорошего кино.
2:00:37
Показать полностью...
70.9%
80%
3%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

Мой долг перевалил за 1.500.000 рублей. 

Я был просто потерян и не знал что делать, все что я ни делал загоняло меня всё в бОльшие долги. 

Всё было хорошо, у меня был небольшой бизнес, который приносил стабильные 50000-60000 рублей в месяц и я даже отважился взять в кредит новую Mazda 3 за 800.000 рублей (тогда я не думал, что все полетит к чертям...). Это стало моим первым долгом. 

Потом я решил расширить бизнес и взял с другом 1.000.000 рублей в займы у знакомых "братков". Так к долгу добавилось еще 500.000 рублей. 

Все шло хорошо в течении полугода и развивалось, пока в один момент нас не подставили конкуренты перед местными органами и всё пришлось закрыть, да еще и судиться (а это тоже стоит денег). 

В итоге, бизнеса не стало, а долги и кредит остались, еще через полгода мне начали угрожать коллекторы и "братки", на тот момент сумма долга с учетом % выросла до 1.500.000 рублей. 

Дальше хуже. Братки начали применять грубые методы. Сперва просто угрожать (на что я не вёлся), но после того как они сожгли мою Мазду 3ку я понял что с ними шутки плохи... 

Не знаю, чем бы это все закончилось, если бы в один из этих стрессовых дней я не наткнулся на видео. В этом видео мастер классе рассказывалось о бизнесе на одностраничных сайтах и что на этом оказывается можно заработать. Я решил проверить реально ли это, перерыл весь интернет и читал отзывы всю ночь. Даже специальный канал какой-то на ютубе по этой теме нашёл)) В отзывах большинство людей писало что они на этом очень хорошо зарабатывают. Поверил. 

Не спал дня три, изучая всё от и до и решился занять у друга 30000 рублей, который все еще в меня верил (Для того, чтобы выкрутиться из сложившийся ситуации, мне этого должно было хватить чтобы быстро раскрутиться). 

Мои подсчеты оказались верны и уже через несколько дней я получил свои первые деньги - 47.890 рублей рублей вырученные всего за 5 дней! 
Прошло 3 месяца и я закрыл все долги, теперь иногда помогаю таким же как я неудачникам (или уже удачникам). 

Вот ссылка на этот спасительный мастер класс, который, в прямом смысле спас мне жизнь: > https://vk.cc/5SH9lX
P.S. Это не халява и не кнопка "бабло", вам всё таки придётся думать). Не попадайте в такую же ситуацию как и я, мне повезло, могло бы быть все плачевно. Всем удачи!
Показать полностью...
150%
100%
266.67%
Как начать бизнес с Китаем. Краткая инструкция.

1. Подготовка.
Сначала надо найти что вам нужно, и как это правильно называется на китайском английском. Есть много сайтов по поиску китайских постащиков, я перепробовал не меньше десятка, но остановился на alibaba. com. Главное — не пользуйтесь русским интерфейсом, смотрите на английском, даже если придется лезть в словарь. Переводной сайт может только запутать.

Разобрались с названием — включаем поиск. Поскольку мы предполагаем поехать на завод с инспекцией, стоит отбирать поставщиков из одного региона. Просто покликайте в критериях поиска на разные провинции — посмотрите, где поставщиков больше, и езжайте туда.

Итак, у нас есть результаты поиска, скажем 146 претендентов. Теперь надо каким-то образом сузить круг до 5-10 компаний. Тут придется включать интуицию. Сортировка и рекомендации Алибабы не помогут, потому что места в результатах писка и звание "gold supplier" продаются за деньги. Тоже критерий для отсева, конечно, но не стоит слепо верить медалькам.

Я обычно беру только компании, у которых есть отдельный сайт. Либо на алибабе есть ссылка, либо в гугле включаю поиск по названию компании. Сайт годного поставщика должен иметь английскую версию, иначе есть шанс, что на экспорт они не работают или с взаимопониманием будут проблемы. Внимательно изучаю каталог — если там ассортимент "кожа, мёд, говно и гвозди", то скорее всего это торговая компания, посредник. У настоящего завода должна быть специализация, одно-два направления, в крайнем случае три.

Слишком крупные поставщики тоже уходят в отсев — мне нужно, чтобы продавец был заинтересован в моём заказе, чтобы он был готов торговаться и выполнять мои требования по качеству.

Поиск ведем с начала списка и вниз, пока не наберем требуемое количество контактов.

2. Переписка.
Тут важно не торопиться. Большое подробное письмо со всеми вашими тараканами может отпугнуть хорошего поставщика. Кроме того, нужно учитывать культурный и языковой барьер. Рашшн инглиш, чайна инглиш и просто инглиш — три очень разных языка. Мне десятки раз приходилось выступать посредником в ситуациях, когда партнеры были готовы перегрызть друг другу глотки из за банального мисандестендинга.

Итак, пишем простое, короткое письмо на амёбном английском:

Dear Sirs

My name is Ilya Dronov, I am general manager of Livejournal project in SUP Media Company.
We are interested in your NF8560 M2 4U 4-socket rack server.
Please give your quotation for 10 pcs based on FOB HK terms.

Please also send me your full catalog as we are looking for some other server equipment as well.

Sincerely
Ilya Dronov
SUP Media, Moscow, Russia

Письмо копируем, и внося минимальные изменения шлём каждому из отобранных поставщиков. Каждому отдельно и персонально, вставляя вместо Sirs имя адресата, если оно указано на сайте. Ни в коем случае не рассылайте списком!

Нужно понимать, что поставщикам приходит по несколько подобных запросов в день, и они точно также проводят первичный отсев. Наша цель не столько получить хорошую цену и каталог, сколько зацепиться, начать общение. Все детали, технические характеристики, возможности по внесению изменений узнаем позже. Спешка тут ни к чему. Главное во всей переписке придерживаться простых правил:

— Пишите элементарным языком, никаких сложных оборотов, запутанных предложений, длинных абзацев.
— Формулируйте сам вопрос чётко и однозначно. Если вопросов больше двух, их лучше пронумеровать.
— Не тяните, отвечайте быстро. Быстрый ответ — сигнал о вашей заинтересованности. Кроме того, из-за разницы во времени редко удается обменяться парой-тройкой писем в день. А если протянуть с письмом до обеда - ответ получишь только завтра.
— Учитывайте интересы продавца. Обязательно напишите про то, каков объем первого заказа, годовой потребности. Годовую лучше увеличить раза в три от реальной на всякий случай. А вот с размером первого заказа лучше не врать, иначе вы дадите поставщикам повод потом поднять вам цену.

Если в ходе переписки вас ещё не пригласили на завод, не стесняйтесь, напишите "буду в Китае тогда-то и тогда-то, хочу посетить ваше производство". Это обычная практика, должны пригласить и принять в лучшем виде. Если вдруг увиливают, ссылаются на занятость, удаленность завода или плохую погоду — забудьте про этого поставщика навсегда.
Показать полностью...
133.33%
100%
211.11%
TBEx