7 советов Андрея Романенко (QIWI) о том, как превратить свою идею в деньги

1. Не бойтесь быть не первыми

Когда мы выходили на рынок платежных систем в 2004 году, мы были третьими, а через пару-тройку лет стали первыми. Нет ничего страшного, в том что есть проекты похожие на ваш. Если вы верите в свою идею, видите ее преимущества – проведите бета-тестирование. Найти 1000 человек – знакомых ваших знакомых – очень просто. Опросите их, если соберете 100-200 положительных отзывов, то продолжайте дальше. Не стоит отбрасывать хорошую идею только потому, что вы нашли какие-то аналоги.

2. Своей идее нужно уделять 80% времени

Можно заниматься параллельно другими бизнесами, но основному направлению, своей идее, в которую ты веришь, надо уделять максимальное количество времени. На моем пути возникало множество разных бизнес-идей. Но если хочешь чтобы что-то получилось, нужно концентрироваться на одном.

3. Проект не должен взлетать за счет рекламы

Я никогда не инвестирую в стартап, если больше 30% его бюджета запланировано на продвижение в интернете и рекламу. Такого проекта через полгода-год, скорее всего, не будет. Реклама не должна быть единственным топливом, на котором взлетает ваша идея: вы не сможете бесконечно его заливать. Виральность — потенциал популярности, набираемой за счет сарафанного радио, перепостов и рекомендаций — важный критерий успешности проекта. Недавно читал где-то интервью с человеком, который вылетел в трубу, несмотря на то, что привлек деньги. Он сказал: «Я очень жалею, что когда привлек первые деньги, то не побежал сразу искать вторые деньги. Потому что первые кончились очень быстро. А вторые я найти не успел». Это как раз тот случай, когда продукту не хватило именно виральности. Когда ее нет – вам постоянно нужны будут большие деньги на рекламу. Это, кстати, касается не только стартапов. У нас никогда не было гигантского рекламного бюджета – наш продукт говорил сам за себя.

4. Россия – только одна страна

Задумывая проект, помните, что Россия, в принципе, это только одна страна: на планете живет 6 миллиардов, а нас всего 140 миллионов. Ответьте для себя честно на вопрос, сможет ли ваша идея жить за пределами одной страны. Проект, который имеет мировой потенциал, точно приживется в локальном регионе и его легко будет в дальнейшем экспортировать. QIWI – одна из немногих российских IT-компаний, которая ведет активную международную экспансию.

5. Через пару лет у меня в кармане будет только телефон

Уже сейчас у некоторых из нас в кармане только карточка и телефон, но, думаю, через какое-то время это будет только телефон. Станет ли драйвером перемен NFC или какая-то другая технология, но как только Visa и MasterCard договорятся о бесконтактных платежах с кем-то вроде «Мосгортранса», технология начнет распространяться повсеместно. Дело в том, что ее максимальная популяризация возможна только на мелких транзацкиях, поэтому метро и общественный транспорт — отличная стартовая площадка для развития такого рода технологий. Если стартап, связанный с IT, укладывается в телефон, то успех проекта будет гораздо больше, чем если он рассчитан только на web.

6. Одному реализовать проект невозможно

На заре QIWI мы с немногочисленной командой, в том числе с Димой (Дмитрий Ухов, в настоящее время вице-президент QIWI по IT) за полгода сделали то, что французская компания Ingenico нам предлагала сделать за миллион евро и несколько лет: он занимался программированием, а я поиском партнеров. Французы делали альтернативу скретч-картам: потребители по их схеме меняют деньги на чек с кодом из терминала. Мы попросили их доработать систему, чтобы вносимые наличные деньги сразу попадали на счет телефона, но они выставили нам нереальный прайс, и тогда мы все сделали сами. С самого начала надо создавать команду единомышленников, которые верят в проект даже больше, чем ты. Нужно дать им надежду, что все у нас точно получится.

7. Оставить что-то после себя в истории

Я мог бы закончить тихо-мирно школу, институт и прийти работать кем-нибудь, например, в BBDO, где мой отец в свое время был генеральным директором. Но я верю, что мы все живем, чтобы построить нечто большое в своей жизни и доказать самому себе, не внешнему миру: я что-то могу. Любую идею, плохая ли она, хорошая ли, нужно брать в проработку и либо на начальном этапе отбросить, либо вложить в нее душу. Я брался за это и делал, потому что хотел оставить что-то после себя. И вот есть российская компания QIWI, активно ведущая мировую экспансию: таких еще историй у нас в стране не было. Я думаю, что в ближайшие 5-10 лет, QIWI покажет, что она может, не только на российском рынке, но и на международной арене.
Показать полностью...
85.84%
60%
52.79%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Хозяин слова.

250%
100%
600%
Производство плитки из резиновой крошки

#БизнесИдея@without_boss , #Строительство@without_boss , #ОффлайнБизнес@without_boss , #Вложения_500К@without_boss

Идея мини бизнеса: производство плитки из резиновой крошки
Откуда ведем бизнес: офис, мини цех
Основные затраты: реклама, приобретение оборудования и сырья
Необходимое оборудование: смесители, гидравлический пресс, сушильная камера
Расходные материалы: резиновая крошка, полиуретановый клей, красители
Начальный капитал: от 500 000 руб. 
Срок окупаемости: от 6-ти месяцев
Возможная прибыль: от 40 000 руб. до 120 000 руб.

Фракционная резиновая крошка является базовым сырьевым материалом для изготовления плитки и покрытия из резины. Это сырье - берется фактически из отходов, точнее его добывают путем переработки старых изношенных шин от автомобилей. Автомобильные шины изготавливают из достаточно дорогих компонентов высокого качества (различные масла, синтетический каучук, наполнители), так как эти изделия должны выдерживать огромные нагрузки очень длительный период времени.

Из всех существующих видов резины шинная, по своей структуре, выделяется высокой прочностью и стойкостью. Подобная резина легко переносит попадание кислотных и щелочных растворов на ее поверхность, очень эластична, не растягивается, не изгибается и способна выдержать температуры от -45 до + 60 градусов. 

Сырье:

Автомобильная крошка (или резина дробленная – РД) – добывается вследствие переработки изношенных шин других РТИ. Ее цена зависит от таких показателей как: качество, способ изготовления, габаритов, места изготовления и реализации. В России розничная стоимость на крошку колеблется в райное 6-15 рублей за килограмм. 

Места производства резиновой крошки:

- заводы, которые перерабатывают автомобильные шины в крошку, как основное сырье;
- для побочного производства на заводах РТИ
- заводы, которые восстанавливают шины путем их шерхования (обработка протектора), как отход производства. 

Используемые фракции резиновой крошки:

Фракции резиновой крошки варьируются в пределах от 0,1мм до 10 мм и непосредственно зависят от их назначения. Так, фракции небольшого типа(0,1 – 4 мм) в основном находят применение в производстве бесцветных (черных) или цветных изделий однослойного характера. В изготовлении нижних цветных слоев используют в основном фракции более крупного характера (2-10 мм). Чаще всего, они более дешевые в сравнении с более миниатюрными фракциями, так они могут иметь в своем составе текстильные или металлические включения. Производство плитки с двумя слоями (верхний тонкий цветной слой, нижний темный слой с больших по размеру фракций крошки), допустимо и актуально, когда исходная толщина изделия превышает 1,5 см.

Слойность позволяет снизить себестоимость изделия за счет следующих пунктов: 

• Включение в состав дешевой крупной фракции крошки. Такая крошка может иметь в своем составе текстильные или другие включения. 
• Экономка на краске – нижний слой остается черным.
• Более крупные фракции крошки требуют меньшого количества связующего для их сшивания, которое осуществляют путем обволакивания поверхности частицы крошки
• Отсутствие красителя позволяет использовать меньше связующего для сшивания частиц, так как в окрашенной крошке смесь подсыхает.

Оборудование и сырье (цены) 

Линия, которая изготовляет резиновые покрытия, располагает следующим набором оборудования:

- вулканический пресс, производительность которого до 100 м² в день. Цена – примерно 350 тысяч рублей;
- прессовальные формы. Стоимость – 30 тыс. рублей штуку;
- сырьевые смесители (2 штуки), цена – 100-200 тысяч;
- сушильная камера (для мини бизнеса, возможно, изготовить самостоятельно), цена от 100 000 руб.

Сырье:

• резиновая крошка – черная (17 тыс. рублей за тонну), цветная (от 23 до 35 тысяч);
• полиуретановый клей – 140 руб/кг;
• красители – 7 рублей за кг.;

Потребление электричества линией – 15 15 кВт/ч.

Покрытия можно изготовить:

- как мягкие, так и жесткие по плотности;
- водонепроницаемые, или с пропуском воды (дренажные);
- тонкие и толстые;
- как бесцветные (черные), цветные, или черные с вкраплениями разного цвета;
- с хорошим сцеплением, так и более скользкие;
- с рисунком или без него;
- однослойные или с несколькими слоями;
- для укладки на мягкое основание (грунт) или твердое;
- с соединениями (втулочные, замковые) или без них. 

Тротуарная резиновая плитка часто укладывается параллельно с обычной тротуарной плиткой. Именно для такого комбинирования и создается резиновые покрытия аналогичных размеров и форм, что и обычная плитка для тротуара.

Помещение для мини цеха производства плитки.

Критерии, по каким происходит выпуск резиновых покрытий (при условии, что комплектация оптимальная и имеет средний уровень производительности):

1. Занимаемая технической линией площадь – 70-100 м² (не считая склада);
2. Смена рабочих, которая состоит с 4-5 служащих (1 старший на смену);
3. Электропотребление:
- нормативная – 52 кВт;
- средняя – 13 кВТ/час (объясняется цикличностью работы оборудования);
4. Средний уровень производительности (с учетом возможных остановок и брака).

Оборудование и материалы размещены по секторам:

§ Сырьевой склад для хранения резиновой крошки, ее красителей и клея;
§ Сектор подготовки, где материал используют для процессов дозирования, смешивания, взвешивания
§ Формовочный сектор, с установленной аппаратурой для прессования и столиками;
§ Склад с готовыми изделиями, где хранится изготовленная продукция из шинной крошки.
Прессы начинают эксплуатировать преждевременно, за 30-50 минут запуска, чтобы прогреть прессовые механизмы. 

Общие аксиомы:

1. Расход клея.
§ Количество связующего находится в обратной зависимости от фракции крошки. Чем мельче крошка, тем больше необходимо связующего для сшивки. Чем крупнее – тем меньше.
§ Красители подсушивают клей. Из-за этого его количество в черном покрытии – меньшее. 
§ Чем выше плотность изделия, тем меньше нужно клея.
2. Средний расход клея для изготовления различных покрытия от 4 до 12% в зависимости от наличияотсутсвия красителя, плотности материалов, качества клея, и размера используемой шинной крошки.

К примеру, чтобы изготовить цветное покрытие Мат 500*500*16мм (с крошки мелкой фракции) нужно 6% красителя и 5% клея от количества резиновой крошки.
а) Черное покрытие (размер крошки – 4-10мм) – 4% клея.
б) Черное покрытие (размер крошки – 2-3 мм) – 5% клея.
в) Черное покрытие (размер крошки – 1,2-1,8 мм) – 6% клея.
г) Цветное покрытие (размер крошки – 1,2-1,8 мм) – 7-9% клея. 

3. Водонепроницаемость повышается, чем меньше фракция резиновой крошки и чем выше давление.
4. Чем крошка крупнее, тем быстрее потеряется цвет изделия из-за истирания.
5. Чем крошка крупнее, тем прочнее покрытие, но должно соблюдаться соответствие толщине покрытия
6. Толстые покрытия стоит (2 см и больше) лучше изготовлять двухслойными. Для верхней части использовать крошку мелкой фракции, для нижней – более дешевую крошку крупной фракции (5-12 мм) с возможными посторонними включениями. Каждый слой имеет свои пропорции клея. Каждый слой замешивают в разных емкостях. 
7. На одном прессовальном механизме рекомендуется производить продукцию одинаковой толщины, вне зависимости от конфигурации, так как толщина влияет на время работы пресса (чем тоньше изделие, тем быстрее проходит его формация). 

Дополнительные приспособления для производства.

- Тележка, чтобы транспортировать сырье (крошку, краситель).
- Тележка со специальным штативом, чтобы транспортировать емкости с клеем.
- Весы, чтобы взвешивать компоненты (лучше всего 50-килограммовые электронные).
- Мастерки для равномерного укладывания покрытий.
- Специальные кружки и совки для мерки, в зависимости от стандарта изделия. 
- Смешивающая клей и краситель дрель с насадками.

Цена для реализации резиновых плит:

Один комплект
100 плиток – 57 тысяч рублей.

Стоимость 1 м² - 1 584 руб.
Цена 1 плиты – 570 руб.
Минимальная партия – 100 плит (25 м²). 

Сбыт продукции.

- для покрытия на технологических линиях производства, на складах, или в качестве резинового покрытия для гаражей;
- используют в зонах около катков, раздевалок, площадок;
- в комбинации с тротуарными плитами;
- как покрытие для различных спортивных комплексов или детских игровых площадок;
- на фермах, объекта животноводства;
- на кровлях, террасах
- в банях и других местах. 

Как видим, выпуск подобной продукции является частью экосистемы, занимаясь переработкой автомобильной резины в травмобезопасные изделия высокого качества – резиновую плитку или покрытие из крошки.

Источник: http://melnicabiz.ru/ideas_new2/448_business_mini-proizvodstvo-plitki-iz-rezinovoy-kroshki.html
Показать полностью...
164.9%
80%
316.35%
TBEx