Порядок приема на работу (ИП и ООО)

Как правильно осуществить прием на работу, какие шаги предпринять и в какой последовательности, составление какой документации потребуется? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Осуществление фактически любой коммерческой деятельности, как правило, подразумевает привлечение наемных работников. Что касается такой организационной формы, как ООО, то такие обстоятельства возникают со 100% вероятностью, ведь, как минимум, в штате состоит один сотрудник – директор. ИП не всегда прибегает к наемному труду, по специфике свой деятельности, он может справляться со всем кругом обязанностей единолично. Но, при укрупнении бизнеса и его развитии, обычно логическим продолжением становится прием на работу сотрудников.

Важно: в нашей статье мы рассмотрим идеальный порядок приема на работу, как для ИП так и для ООО. Пусть для ИП в этой структуре не все действия и документы являются обязательными, с точки зрения законодательства, но они далеко не излишни, ведь позволят вам наладить полный учет и контроль в кадровом делопроизводстве.

Формы приема на работу

Принимая решения о привлечение наемных работников – физических лиц, на ваш выбор законодательство предусматривает две формы оформления договорных отношений: гражданско-правовой договор или же трудовой договор.

К гражданско-правовому договору относится договор подряда, и требования к его условиям регулируются ГК РФ. Этому договору посвящена глава 37 ГК РФ, в которой рассмотрены все условия в рамках подобного договора.

Если вы решили прибегнуть при приеме на работу к трудовому договору, то тогда следует ознакомиться с положениями ТК РФ, в котором со статьи 56 и по 84 оговариваются все условия по заключению, оформлению и прекращению трудового договора.

Локальные нормативные акты работодателя

В соответствии с положениями статьи 68 ТК РФ, приему на работу сотрудника должно предшествовать ознакомление под роспись с локальными нормативными актами. К таким документам относятся:

- Правила трудового внутреннего распорядка.
- Должностные инструкции.
- Коллективный договор (если на предприятии существует профсоюз).

Как правило, в рамках ООО и ИП такой документ отсутствует ввиду отсутствия профсоюза.
Право на утверждение работодателем локальных нормативных актов предусмотрено статьей 8 ТК РФ.

Все указанные документы должны быть разработаны нанимателем и утверждены приказами по предприятию.

При разработке правил внутреннего трудового распорядка, вы можете обратиться к статье 189 ТК РФ, в которой перечислен перечень вопросов и положений, включаемых в данный документ. Основное его условие состоит в том, что он не должен ухудшать правовое положение работника, которое обеспечено ему действующим трудовым законодательством.

Помощь в подготовке должностных инструкций вам окажут квалификационные справочники, утвержденные Минтрудом для разных отраслей промышленности и специальностей. Наличие должностных инструкций поможет вам четко сформулировать перечень обязанностей каждого работника.

Важный момент: разработка и утверждение локальных нормативных актов не является обязательство для ИП, а в части должностных инструкций и для ООО, но их наличие несет в себе лишь положительные моменты, заключающиеся в более детальном учете и планировании трудовых отношений с работниками.

Порядок приема на работу и оформление документации

Все предэтапы мы рассмотрели, теперь самое время перейти к непосредственной сути нашей статьи.

Шаг 1

Работник должен написать заявление о приеме на работу на имя руководителя (ИП), с указанием должности в нем. После рассмотрения заявления, руководитель должен поставить на нем резолюцию, в которой отражает свое решение, например, принять и оформить приказ.

Далее к своему заявлению работнику необходимо предоставить копии документов:

- Всех страниц паспорта;
- Страхового свидетельства;
- Документа об образовании;
- Военного билета (для военнообязанных).

Если это не первое место работы, то предоставляется и трудовая книжка. В том случае, если это первая работа, то завести трудовую книжку предстоит вам на этого сотрудника. При отсутствии страхового свидетельства вам также предстоит его оформить в ПФР на сотрудника.

Шаг 2

Заключение трудового договора с работником должно быть осуществлено в письменной форме, и данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику.

Шаг 3

На основании полученных документов и заявления подписывается приказ о приеме на работу. Форма приказа Т-1 утверждена ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ №1, датированным от 05.01.2004 г. Приказ регистрируется в журнале приказов по кадровым вопросам. Его можно приобрести в любом книжном магазине или торгующем канцелярскими принадлежностями.

В соответствии с положениями статьи 68 ТК РФ в трехдневный срок вы должны ознакомить работника с изданным приказом под роспись.

Шаг 4

Далее следует внести запись в трудовую книжку о приеме на работу. Это правило предусмотрено статьей 66 ТК РФ.

Сведения о поступившей трудовой книжке вы должны занести в журнал регистрации, форма которого утверждена Постановлением Минтруда России №69, датированным от 10.10.2003 г.

Шаг 5

Теперь заполняете личную карточку сотрудника формы Т-2, утвержденной ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ №1, датированным от 05.01.2004 г.

Работник должен поставить свою подпись в заполненной карточке, тем самым подтвердит ознакомление со всеми внесенными туда сведениями и их утверждение.

Рекомендация: дополнительно вы можете формировать личное дело по каждому сотруднику, в котором будут храниться все документы, относящиеся к определенному сотруднику, начиная с заявления о приеме на работу и предоставленных копий документов, и продолжая потом подшивать все заявления и приказы по данному сотруднику в процессе работы его. Такой документооборот значительно упростит для вас в будущем поиск нужной информации по сотруднику.

ШАГ 6

Если принятый работник военнообязанный, то в соответствии с Постановлением Правительства РФ №719 от 27.11.2006 г., вы должны сообщить о его поступлении на работу в территориальный комиссариат или орган местного самоуправления.

Обязательно для ИП

При приеме наемных работников ИП должен встать на учет во внебюджетных фондах в качестве работодателя в сроки:

- В ПФР в течение 30 дней;
- В ФСС в течение 10 дней.

Причем, обязанность возникает такая при заключении каждого нового трудового договора, его нужно регистрировать в указанных органах.

Теперь вы точно знаете всю последовательность действий, которую надо соблюдать при приеме на работу сотрудников.
Показать полностью...
89.15%
0%
63.82%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Как девочка без образования смогла стать миллиардером

Apple и Samsung достаточно давно являются одними из самых крупных и постоянных заказчиков компании Lens Technologies. Мало кому известно, что основала эту крупную (ведущий производитель сенсорных экранов) компанию девочка, не получившая даже школьного образования.

Ее зовут Чжоу Цюньфей.

Она известна как самая успешная миллиардер-женщина, организовавшая свой бизнес с нуля.

Итак, что привело юную отчаянную девчонку, бросившую в 16 лет школу, к такому положению?
[club50784188|Открыть продолжение..]
Показать полностью...
100%
200%
100%
Секрет маркетинга: правило 5% 

Основные правила маркетинга, заключаются на воздействии желаний и чувств потенциальных покупателей. 

Правило 5% 

Если 5% начинают одновременно выполнять какие-то действия, то остальные 95% начинают повторять за ними. Главное условие, чтобы все участники имели что-то общее. 

К примеру, если в школьном классе 20 человек, то 5% — это 1 человек, который и является лидером. Если же в школьном классе больше 20 человек, то появляется и другой лидер. 

Еще пример. Если убедить 5% населения города в чем-то, что вызовет определенные действия, то в скором времени весь город будет повторять за ними. Это практикуется постоянно маркетологами и политиками. Так появилась эпидемия не существовавшего птичьего гриппа, который в Украине принес определенным людям несколько сот миллионов долларов в течении всего 2-х недель. Таким же образом в конце 2011 года с прилавков магазинов пропала гречка, а через неделю появилась по цене в три раза дороже и безумно раскупалась втридорога на протяжении месяца. 

В этом правиле самый важный аспект – у группы должно быть общее. Чем больше общего, тем легче управлять данной группой используя правило 5%. 

Надеюсь теперь Вам будет легче замечать работу данного правила, когда услышите сплетни, новости или что-то другое, что побуждает Вас сделать действие. 

Кстати, чтобы из митинга сделать разрушительную толпу, нужно разжечь огонь только у 5% участников. 

Это правило имеет много сторон и не обязательно его рассматривать, как действие только из сферы маркетинга.
Показать полностью...
90.91%
80%
69.7%
TBEx