Методы планирования прибыли

Конечной целью деятельности любого предприятия является прибыль, то есть разница в финансах между себестоимостью продукции и ее окончательной ценой. Прибыль рассчитывается еще на этапе составления бизнес-плана. В рамках одного предприятия, как правило, сосредоточено сразу несколько видов деятельности, и методы планирования прибыли от каждого из них будет различаться. Так по-отдельности рассчитывается прибыль от:
1. Продажи продукции.
2. Реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера.
3. Реализации основного фонда.
4. Оплаты выполненных работ.
5. Реализации другого имущества и имущественных прав.
6. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основные методы планирования прибыли на сегодня это:
• метод прямого счета;
• аналитический метод планирования прибыли;
• метод совмещенного расчета прибыли.

А теперь поговорим чуть подробнее о каждом из методов планирования и прогнозирования прибыли.

Метод прямого счета

Метод прямого счета применяется на предприятиях, где налажен выпуск небольшого ассортимента продукции. Прибыль вычисляется здесь таким образом: разница между выручкой от реализации продукции (минус НДС и акцизы) и полной себестоимостью и продукта. Формула: П = (ВхЦ) — (ВхС), где В - это выпуск товарной продукции за планируемый период, Ц — цена на продукцию (минус НДС и акцизы), С — себестоимость единицы продукции.
Этот метод планирования прибыль подразумевает определение выпуска сравнимой и несравнимой товарной продукции за плановый год по полной себестоимости и в конечных ценах. Также подсчитываются остатки готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года.
Метод планирования прибыли путем прямого счета прост и доступен. Тем не менее, достаточно трудоемок и не позволяет выявить полное влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Аналитический метод планирования прибыли

Аналитический метод планирования прибыли применяется часто как дополнение к прямому методу для его проверки, а также им предпочитают пользоваться на тех предприятиях, где продукция выпускается в большом ассортименте. Он, в отличие от прямого метода, позволяет выявить влияние отдельных факторов на прибыль. Исчисление от прибыли от реализации товарной продукции происходит в 3 этапа:
1. Определение базовой рентабельности. Рассчитывается путем деления суммы ожидаемой прибыли на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за отчетный год.
2. Исходя из базовой рентабельности, исчисляется объем товарной продукции за планируемый период по себестоимости отчетного года, а также определяется прибыль на товарную продукцию.
3. Учитывается влияние различных факторов на плановую прибыль: снижение или повышение себестоимости сравнимой продукции, изменения ассортимента, цен и др.

Метод совмещенного расчета прибыли

Методы планирования и прогнозирования прибыли
Метод совмещенного планирования прибыли объединяет в себе элементы первого и второго способов. Для большего удобства проведения расчетов стоимость товаров в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года высчитывается методом прямого счета. А факторы, влияющие на плановую прибыль (например, изменение себестоимости, изменение ассортимента, цен, повышение качества и т. д.) просчитываются посредством аналитического метода.

Таким образом, взяв за основу один из трех методов планирования и прогнозирования прибыли можно составить бизнес-план и заранее просчитать рентабельность того или иного предприятия.
Показать полностью...
100.9%
100%
103%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

8 главных мотиваторов КУПИТЬ вашу продукцию

1. Первая потребность — «комфорт». Некоторые покупки люди совершают из соображений комфорта. Любой товар или любую услугу можно купить из-за комфорта. Это зависит больше не от товара/услуги, а от клиента/покупателя. Даже если товар/услуга не направлена на повышение уровня комфорта, можно делать на это акцент в презентации и вызвать эмоциональную желание клиента купить, тем самым добиться цели презентации. Показательный пример — обувь. Есть обувные бренды, которые делают сильный акцент на комфорт.

2. Второй мотиватор покупки — уверенность, надежность, безопасность. Защитные сигнализации, металлические двери, средства самообороны или сейфы люди покупают для того, чтобы обезопасить себя и свое имущество. Сделайте завязку, распишите проблематику, усугубите и доведите ее до пика, до кульминации и потом сделайте развязку, упомянув те конкурентные преимущества, которые есть в вашем товаре.

3. Третий мотив покупки — это престиж. Дорогие часы и ручки, дорогая одежда, портфели, очки известных брендов, дорогие автомобили приобретаются из-за престижа. Нет насущной необходимости в дорогой ручке, можно ведь писать обычной шариковой за 20 рублей.

4. Четвертый мотиватор покупки — это общение. Очень многие вещи люди покупают из-за желания пообщаться или ситуации общения: торт на работу, алкогольные напитки, цветы, конфеты и т. д. Мотиватор общения является одним из самых сильных. Поэтому если ваш товар или услуга облегчает возможность общения, клиенты с радостью его приобретают.

5. Следующий мотиватор — это любознательность. Чего только люди не покупают из желания попробовать или узнать что-то новое. Один из наших клиентов рассказывал такой случай, который произошел к ним в книжном магазине. Там он увидел книгу с провокационным заголовком: «О чем думают мужчины, кроме секса». Книга была достаточно тонкая, примерно 200-300 страниц; запечатана она была в полиэтиленовую упаковку и пролистать ее было невозможно. Стоила эта книга около сотни рублей и хорошо раскупалась, потому что в ее названии содержалась интрига.

Когда же наш клиент раскрыл книгу дома, оказалось, что внутри у нее все страницы были чистые. Благодаря такому маркетинговому ходу издательство продавало блокноты для записи по достаточно высокой цене.

6. Следующий мотиватор покупки — это выгода. Выгодно — это не значит дешево. Выгодно — это значит убедить клиента, что по сравнению с другими товарами этот товар является более выгодным приобретением; возможно, более дорогим, но более экономным или более производительным. Доказывать и объяснять клиенту все преимущества и выгоды вашего товара — это настоящее искусство.

7. Седьмой мотив покупки — авторитет. Если вы скажете, что такие часы носит известный политик или крупный бизнесмен, что на такой же машине ездит популярный шоумен, что в этой квартире жил поэт — все это сильно стимулирует определенную категорию клиентов к покупке. В США несколько лет назад квартира с рыночной стоимостью пять-шесть миллионов долларов продавалась за восемь только по одной причине: здесь когда-то жил Барак Обама. За счет статуса и популярности бывшего владельца квартира была продана дороже своей рыночной стоимости.

8. Последний из мотивов покупки — это здоровье. Люди готовы тратить значительные суммы для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы быть здоровыми. Если ваш товар/услуга способствует сохранению здоровья, защите здоровья или напрямую восстанавливает его, это также является сильным мотиватором для покупки.
Показать полностью...
171.88%
60%
339.58%
SQL. Полное руководство (2014)
Автор: Джеймс Р. Грофф, Пол Н. Вайнберг

#sql@proglib #db@proglib #book@proglib

Эта книга расскажет вам, как работать с командами и инструкциями SQL, создавать и настраивать реляционные базы данных, загружать и модифицировать объекты баз данных, выполнять мощные запросы, повышать производительность и выстраивать систему безопасности. Вы узнаете, как использовать инструкции DDL и применять API, интегрировать XML и сценарии Java, использовать объекты SQL, создавать веб-серверы, работать с удаленным доступом и выполнять распределенные транзакции. В этой книге вы найдете такие сведения, как описания
работы с базами данных в памяти, потоковыми и встраиваемыми базами данных, базами данных для мобильных и наладонных устройств, и многое другое.

Прочитав ее вы узнаете:
Построение SQL-реляционных баз данных и приложений, создание, загрузка и модификация объектов баз данных с применением SQL; Построение и выполнение простых, многотабличных и суммирующих запросов; Реализация системы безопасности с использованием аутентификации, привилегий, ролей и представлений; Оптимизация, резервное копирование, восстановление и репликация баз данных; Работа с хранимыми процедурами, функциями, расширениями, триггерами и объектами; Расширенная функциональность с применением API, динамического и встраиваемого SQL; Описание таких вопросов, как транзакции, механизмы блокировок, материализованные представления и протокол двухфазного завершения транзакции; Последние тенденции рынка и будущее SQL. Данная книга включает полное описание синтаксиса соединений SQL! Полное описание возможностей SQL, стандарта ANSI, вопросов применения и программирования. Включает историю, рыночные тенденции и сравнение возможностей ведущих СУБД. Обновленная информация о XML, корпоративных и специализированных базах данных (базы данных в памяти, потоковые и встраиваемые базы данных). Материал от трех ведущих экспертов охватывает все аспекты SQL. Пересмотренное с учетом последних версий РСУБД, это руководство поясняет, как создавать, наполнять и администрировать высокопроизводительные базы данных и разрабатывать мощные и надежные приложения с использованием SQL.
Показать полностью...
Страница: Каталог книг
85.07%
80%
50.24%
«Если когда-нибудь собираешься брать деньги за продукт, делай это с первого дня.»

Конспект одной из самых популярных книг по стартапам и запуску бизнеса с нуля.

https://spark.ru/startup/biznesmodeli/blog/18778/problema-poiska-problem-i-running-lean

75.66%
80%
18.88%
TBEx