5 вещей, о которых основатели стартапов предпочитают молчать

На каждом стартап-мероприятии обсуждают истории и факторы успеха, чтобы мотивировать предпринимателей создавать свои компании. Американский серийный предприниматель Вил Шротер, который основал свою первую компанию в 19 лет, считает, что также стоят обсуждения те риски и психологические трудности, которые поджидают на этом пути.

В своей колонке он описал пять типов психологических проблем, с которыми сталкиваются стартаперы, и которые они, как правило, очень не любят обсуждать. Но иногда стоит проговаривать эти переживания, считает он. Компания Шротера Blue Diesel слилась с inVentiv, у которой сейчас $1,8 млрд оборота и 13 тыс. сотрудников. Так что, возможно, стоит прислушаться к его советам.

«На прошлой неделе я организовал встречу с десятком основателей бизнесов за пивом и пиццей, чтобы поговорить… Когда группа предпринимателей собирается в одной комнате, между ними возникает что-то вроде братства. В окружении подобных себе основатели бизнесов говорят о вещах, которые кроме них больше никто не поймет. А после некоторого количества спиртного разговор становится очень откровенным», — пишет Вил. Ниже приводим пять тем, которые, по мнению Шротера, предприниматели редко обсуждают, но которые, тем не менее, беспокоят каждого, кто хотя бы раз в жизни пытался начать бизнес.

1.Основатель бизнеса, как правило, одинок
Об этом не говорят на публику, но основатель стартапа часто обречен на одиночество. По определению, его окружает не так много равных. «Когда ваши сотрудники отправляются на обед, у них всегда есть общая тема: пожаловаться на начальство. Но вы и есть начальство. Вам некому жаловаться во время обеда», — пишет Вил.

«Если вам посчастливилось, у вас есть муж или жена, которые понимают, что вы делаете, которым вы можете доверять. Но так везет очень немногим. Многим предпринимателям просто не с кем поговорить, некому довериться, даже вне работы. Учитывая, какой объем личных переживаний и эмоций «инвестируется» в стартап, исключительно сложно оставаться в эмоциональной изоляции, пытаясь справиться с этими переживаниями наедине с самим собой», — считает он.

2.Основатель бизнеса постоянно в сомнениях
Всего существует два типа стартаперов: те, кто понятия не имеет, взлетит ли их бизнес, и те, кто врут об этом. Никто не в силах предсказывать будущее. «Мы не знаем, получится ли у нас запустить компанию. Но всему миру нужно демонстрировать 100%-ную уверенность в своем подходе», — пишет Шротер.

Заниматься созданием компании — значит, постоянно находиться в сомнениях, постоянно беспокоиться. Иногда случаются позитивные события, вроде регистрации еще одного покупателя или запуска проекта, но, в основном, это постоянный поток проблем, которые редко сопровождаются готовыми рецептами о том, как их решать. Это очень выматывает.

3.Собственная компания может привести основателя к банкротству
Часто можно услышать истории о продаже стартапа, которая обогащает своего создателя на миллионы долларов, и оправдывает все старания и потери во время построения бизнеса. Но как быть до тех пор, пока стартап еще не удалось продать? «Представьте себе, каково это: вкладывать в проект все деньги и понятия не иметь, окупятся ли когда-нибудь эти вложения? Каково это: не иметь возможности рассчитывать на собственный доход в обозримом будущем, но знать, что над вами нависли серьезные издержки. Это сложно», — пишет Вил.

Предприниматели не любят рассказывать о таких проблемах, но тем не менее, они существуют. Очень немногим удается дожить до «большого дня» продажи своей компании или ее выхода на биржу. И как правило, он наступает тогда, когда основатель уже потерял или почти потерял все свои деньги. Людям, которые получают регулярный доход, такая жизнь может показаться безумием.

4.Основателя постоянно преследует возможность провала
«Постоянной темой в истории каждого стартапа на этой встрече была зависшая над головой угроза неуспеха. Мне кажется, мы преуменьшаем значение провала стартапа, потому что «это происходит постоянно». Но так же постоянно происходят и автомобильные аварии», — вспоминает Вил. Проблема заключается не в самом провале проекта, а в состоянии постоянного беспокойства, которое ему предшествует. Это — постоянное напоминание о том, что вы совершили ошибку, потеряли деньги, уничтожили свою репутацию.

5.Основателю приходится оставаться с проектом до конца
Когда все идет хорошо, быть основателем стартапа — это круто. Но когда корабль тонет, капитан не может покинуть мостик. «Я не слышал ни одной истории о стартапе, где основатель уходит искать другую работу, а сплоченная команда пытается найти пути решения его проблем. Такое возможно, только если у стартапа еще осталось много наличности. Намного вероятнее то, что когда у проекта начнутся проблемы, решать их придется основателю, в то время как его сотрудники бросятся искать новую работу с лучшей оплатой, — считает предприниматель. — А основателю придется еще несколько лет оплачивать аренду офиса при нулевых прибылях… Знание того, что вы связаны обязательствами, которые непросто порвать, постоянно будет давить на вас».

Когда предприниматели собираются вместе, им всегда легче обсудить популярные темы, вроде стоимости привлечения клиента. Намного сложнее говорить о чувствах, особенно — о чувствах, связанных с возможностью провала компании. Но ведь основателям компаний приходится сражаться не только с финансовыми и техническими проблемами. Им приходится сражаться с эмоциональным давлением. И иногда знание того, что ты не один в этой борьбе с сомнениями и страхами, может очень помочь. Такие обсуждения должны проводиться время от времени.
Показать полностью...
34.06%
60%
113.54%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

Инсайды #883: обновлённый Nokia 3310, Xiaomi Mi6, ZOJI Z7, Samsung Galaxy Tab S3

В заключительном на этой неделе выпуске Инсайдов: новый Nokia 3310 обзаведётся сменными панелями; ZOJI выпустит два облегчённых защищённых смартфона; Coolpad 3632 выйдет с предустановленной операционной системой Android 7.1.1 Nougat; Xiaomi Mi6 получит обычную версию Snapdragon 835; Samsung Galaxy Tab S3 со стилусом и логотипом AKG показали на фото.

#инсайды
Показать полностью...
147.57%
60%
258.56%
8 книг по маркетингу, которые вас не разочаруют.

Хорошей литературы не так уж и много, а когда дело касается бизнеса, менеджмента, теории лидерства, маркетинга и т.п. все становится совсем грустно. Каждый более-менее успешный предприниматель считает своим долгом написать книгу «10 шагов к построению успешного бизнеса», «Путь джедая», «Как написать бизнес-план», «4 ошибки, которые погубят ваш проект». И дело даже не в том, что в большинстве случаев успешность — симбиоз множества факторов, возможно, главным из которых является случайное стечение обстоятельств, а в том, что все эти советы, как правило, представляют из себя «суповой набор» банальных истин, перепечатываемых из книги в книгу.
Сегодня мы расскажем о 9-ти книгах по маркетингу, которые прошли испытание временем, помогли выстроить концепцию для сотен компаний и стали настольными для огромного количества успешных людей.

1. Игорь Манн. «Маркетинг на 100%»

Книга Игоря Манна «Маркетинг на 100%» входит в пятерку самых успешных российских бизнес-бестселлеров. Она переиздавалась уже 7 раз, а совокупный тираж всех изданий превысил 50 тыс. экземпляров.
Автор рассказывает о практическом маркетинге, как он работает в реально действующих компаниях, делится интересными примерами и советами из своей многолетней практики. Книга легко читается и при этом насыщена полезными, практическими рекомендациями, побуждает к немедленному воплощению всех идей!
Здесь нет описания теорий и инструментов маркетинга — эта книга посвящена другому: как эффективно применять уже имеющиеся знания на практике.
Для многих маркетологов эта книга является настольной.

2. Итан Расиел. «Метод McKinsey»

На сегодняшний день в мире нет другой столь известной, успешной и востребованной консалтинговой фирмы, как McKinsey & Company. Ее клиентами является большинство ведущих мировых корпораций. Из этой компании вышли многие величайшие бизнес-лидеры и мыслители в области менеджмента. Среди них Том Питерс, Луис Герстнер, Йон Катценбах и многие другие.
Книга впервые раскрывает методы управления, которые компания McKinsey тщательно охраняла долгое время, и демонстрирует инструменты, позволяющие менеджерам любого уровня мыслить как консультанты McKinsey и находить решения самых сложных бизнес-проблем.

3. Гарри Беквит. «Продавая незримое»

Маркетинг услуг — одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности.
Вы не можете дотронуться до основного продукта своей компании, услышать его или увидеть... Тогда как же организовывать продажи и стимулировать сбыт? Книга Гарри Беквита, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, таких как Federal Express и Citicorp, так и небольших частных предприятий. Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере маркетинга услуг.

4. Джеффри Мур. «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок»

Путем выявления различий между «новаторами» и «увальнями (скептиками)», а также всеми промежуточными категориями потребителей, Джеффри Мур рассказывает о том, как развивать новые рынки.

Хотя его книга посвящена высоким технологиям, советы, которые он даёт и примеры, иллюстрирующие их, применимы в любой сфере, в том числе промышленности и бизнесе.

5. Роберт Чалдини. «Психология влияния»
Самое главное, продавая товар или услугу, добиться от потенциального покупателя заветного «Да!». Что можно и нужно сделать, чтобы убедить людей обратиться к вам, Боб Чалдини исследует в своей книге. Он показывает, как сильно действия и слова могут влиять на желания и потребности клиентов, коллег и даже ваших конкурентов.

6. Джек Траут, Эл Райс. «Позиционирование. Битва за умы»

Также, как это было актуально 20 лет назад, сегодня книга Эл Райс и Джека Траута остается классикой. Основная мысль — найти нишу, где ваш продукт вписывается в общую потребительскую картину, гармонируя с потребностями людей, и как грамотно позиционировать свой товар.

7. Мартин Линдстром. «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя»

Вводя неврологию в искусство маркетинга, Мартин Линдстром объясняет, какое влияние на наши мысли и действия оказывают психические силы, о которых мы лишь смутно догадываемся. Что еще более важно, Линдстром показывает, как эти импульсы могут быть научно измерены и затем использованы, чтобы отточить маркетинговую стратегию компании.

8. Сет Годин. «Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя»

На протяжении десятилетий ученые рассматривали маркетинг только с точки зрения убеждения потенциального покупателя. Больше рекламы — больше успех. Чаще рекламируешь — сильнее запоминаешься.
Показать полностью...
133.93%
60%
213.1%
Селфи-стик Xiaomi Mi Selfie Stick может работать в режиме трипода

Некоторое время назад моноподы для селфи пользовались огромной популярностью, после чего их распространённость несколько снизилась. Тем не менее это не помешало Xiaomi выпустить фирменную "селфи-палку" Mi Selfie Stick Tripod. Основная функция аксессуара очевидна - помочь снять фотографию на фронтальную камеру, однако монопод от китайской компании предлагает ещё и режим трипода. Из интересных особенностей новинки также можно выделить съёмный пульт дистанционного управления, который подключается к камере через Bluetooth.

#Xiaomi
Показать полностью...
76.39%
60%
21.3%
Apple получила патент на технологию акустического распознавания отпечатка пальца

От нового iPhone как аналитики, так и пользователи ожидают действительно кардинальных изменений. По слухам, в новом поколении смартфонов Apple наконец добавит поддержку беспроводной зарядки, а также использует OLED-дисплей, который будет занимать всю переднюю панель. Главный вопрос заключается в том, на что будет заменён сканер отпечатков пальцев Touch ID? Некоторые считают, что Apple будет использовать 3D-камеру для сканирования лица пользователя. Другие уверены, что разработчики встроят дактилоскопический датчик непосредственно в дисплей. При этом у самой компании Apple есть патенты, описывающие оба вышеупомянутых способа. В новом же патенте подробно описывается метод сканирования отпечатка пальца с помощью ультразвука.

#Apple
Показать полностью...
72.92%
60%
9.72%
О разнице между MySQL и MongoDB.

Расшифровка доклада Петра Зайцева, в котором он рассказывает о том, когда и что лучше использовать: habr.ru/p/322532/.

111.15%
30%
137.17%
TBEx