СИЛА ПРОСТОТЫ И МИНИМАЛИЗМА

Как сделать дизайн, который будет актуален ещё лет пять? У рецепта приготовления такого дизайна есть два волшебных ингредиента – минимализм и контраст.

Минимализм

Как только что-то чересчур часто используется и слишком широко применяются, оно сразу же становится клише и начинает вызывать раздражение. Эта участь в конечном итоге ожидает даже хорошее. Поэтому что-то новое, контрастное – это глоток свежего воздуха. Мы с радостью окунаемся в свежую струю, радуемся ей, но ровно до той поры, пока не насытимся. Это в меньшей степени грозит минимализму, потому что он естественно приятен. На любовь к минимализму работает физиология и среда. Если попытаться описать окружение одним словом, то, пожалуй, это будет слово «много». Много машин. Много рекламы. Много людей. Много вкусов. Много звуков. Много букафф :) Больше, чем нужно, новостей и картинок. Много всего. Кроме времени, воздуха, простоты и пространства.

Наши голова и глаза устают, и после нагрузки ищут отдыха — контраста этому нагромождению и информационному шуму, спасительного и свежего, правильно, минимализма.

Обратимся к психологии. Интересная мысль есть у Джонатана Айва, дизайн-директора компании Apple: «Людям нравится простота, потому, что нравится ощущение, что можно управлять вещью». Действительно, мы ведь хотели бы управлять бо́льшими параметрами своей жизни. Отсутствие контроля над ситуацией, чувство зависимости, всё это вызывает стресс. Поэтому возможность управлять, пусть даже чем-то простым, интуитивно понятным, несомненно привлекательна. Смотрите, как популярны приложения с постройкой городов и замков, развитием своей цивилизации. Какую огромную популярность завоевали интерактивные коммуникации в общем. Нам нравится управлять. Нравится легкость понимания.

Контраст

Наш мозг ищет контрасты. Минимализм стал популярным во многих сферах нашей жизни именно после продолжительного преобладания богатства форм и деталей: барокко и модерн, восточный и азиатский стили. Говоря о рекламе на основе контраста, давайте обратимся к классике. 60-е года. Эпоха машин, стремящихся к как можно большим размерам. Реклама пестрит: «львиный» или «ракетный» двигатель, «волшебный тихий ход», «путешествие сродни сказочному». В то время даже рекламную съемку делали так, чтобы авто казались ещё длиннее и шире. А теперь представьте себе, как сильно в тот период «быстрее-выше-сильнее», выстреливает совершенно противоположенный слоган: «Думайте о малом». Эта концепция переворачивает представления как о рекламном сообщении, так и о том каким должен быть автомобиль.

«Наша маленькая машина больше не новинка. Пара дюжин студентов колледжа не пытаются в нее втиснуться. Парень на автозаправке не спрашивает, куда заливать бензин. Никто даже не пялится на форму нашей машины. На деле, некоторые из тех, кто водит наш автомобильчик, не думают, что 32 мили за галлон — это нечто особенное. И о том, что ей нужно пять пинт масла вместо пяти кварт. Или о том, что ей не нужен антифриз. Или то, что она проходит 40.000 миль на одном комплекте шин. Это потому, что когда Вы привыкаете к этой экономии, Вы о ней уже не думаете. Может быть, Вы вспоминаете об этом лишь когда Вы [легко] втискиваетесь в маленькое парковочное место. Или когда возобновляете Вашу крошечную страховку. Или когда оплачиваете маленький счёт за ремонт. Или когда сдаёте Ваш старый VW в счет покупки нового. Подумайте об этом.»

Честные, простые слова, краткие прямые списки актуальных фактов. И самое главное – выгодный контраст, который помогает моментально выделить сообщение из массы рекламного шума.

Автор: Юлия Крыхтина
Арт-директор бренд-студии geek
Показать полностью...
80.77%
30%
35.9%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (5)

3D-телевизоры всё.

Компании LG и Sony прекращают выпуск телевизоров с функцией 3D. Что называется, «не взлетело»: geektimes.ru/p/284964/.

74.32%
100%
14.41%
Фотонный конус Маха впервые сняли на видео.

Если вы когда-нибудь стояли рядом с пролетающим сверхзвуковым самолётом, то наверняка запомнили оглушающий звук ударной волны, которым сопровождается движение тела на скорости более 1 Маха, то есть больше скорости звука в данной среде. Область распространения ударной волны от сверхзвукового самолёта ограничена конусом Маха. Группе учёных удалось впервые запечатлеть на видеокамеру «ударную волну» из фотонов. Как и звук, фотоны света имеют волновую природу, поэтому образуют такой же конус Маха, если тело движется быстрее, чем скорость света в окружающей среде: geektimes.ru/p/284984/.
Показать полностью...
79.73%
60%
32.43%
Asus Tinker Board.

В полку конкурентов Raspberry Pi прибыло. Хотя новую плату Tinker Board от компании Asus сложно назвать настоящим конкурентом, потому что эта плата другого уровня и по гораздо более высокой цене. Tinker Board стоит около $68, то есть почти в два раза дороже платы Raspberry Pi 3 ($35). Но за эти деньги вы получаете гораздо более мощный ARM Cortex-A17 с тактовой частотой 1,8 ГГц, гигабитный Ethernet, поддержку HDMI 2.0 для мониторов и телевизоров с разрешением до 4K и H.264, 2 ГБ памяти, звук 192K/24 бита вместо 48K/16 бит у RPi, SDIO 3.0 и ещё несколько бонусов: geektimes.ru/p/284976/.
Показать полностью...
70.95%
60%
3.15%
Прогноз: какими будут лендинги в 2017?

На протяжении всего 2016 года в веб-дизайне преобладал чистый, минималистичный стиль с однородными цветами и простыми формами. В 2017 году такая тенденция сохранится, но добавятся некоторые индивидуальные черты, такие как уникальная типографика, оригинальные фотографии и иллюстрации.

Претерпят небольшие изменения элементы призыва к действию (calls-to-action): появится больше контурных кнопок (ghost buttons), микровзаимодействий и скрытых CTA-элементов. Помимо этого, в 2017 году ожидается возврат к ярким цветам и нетрадиционной сетке (grid).

Цель всех этих изменений — создание более эффективного и естественного опыта для пользователей и увеличение показателей конверсии.

Предлагаем вам более подробно ознакомиться с прогнозами веб-дизайна на 2017 год.

1. Станицы с длинной прокруткой

Согласно Chartbeat, 66% всего внимания среднестатистического пользователя уделяется содержанию страницы ниже линии сгиба. Поэтому нет смысла пытаться вместить как можно больше информации на первый экран вашего лендинга.

Рассмотрите возможность создания целевой страницы с длинной прокруткой и расскажите на ней историю, которая будет постепенно подводить пользователей к конечному сообщению/цели вашего лендинга.

2. Выделяющаяся типографика

В наступившем году компании будут стремиться подчеркнуть свою индивидуальность, и одну из ключевых ролей в этом будет играть типографика.

Выбор необычного шрифта (комбинации разных шрифтов) — простой способ показать уникальность вашего бренда.

3. Скрытые CTA-элементы

Руководствуясь принципом оптимизации коэффициента конверсии, маркетологи всегда должны искать новые способы отображения призывов к действию и увеличения их кликабельности.

В 2017 году скрытые призывы к действию, скорее всего, станут более распространенными, так как люди уже не реагируют на привычные варианты, расположенные внизу страницы, также как и на всплывающие CTA-элементы.

4. Материальный дизайн

В новом году огромное внимание будет уделено материальному дизайну (material design), предложенному компанией Google. Он затронет не только мобильные устройства, но и десктоп.

Дизайны с плоскими, чистыми элементами станут популярны. Они будут упрощать использование лендингов, а также создавать близость между страницами для десктопа и для мобильных устройств.

5. Контурные кнопки

Контурные кнопки — это прозрачные кнопки, у которых видимы лишь границы.

Контурные кнопки — это деликатный и при этом элегантный способ создания вторичного призыва к действию или направляющих на странице. Однако их следует с осторожностью использовать для предложений, находящихся внизу лендинга.

Важно! Непременно протестируйте влияние контурных кнопок на показатели конверсии, прежде чем использовать их на страницах запросов, демо-версий или других важных предложений.

6. Яркие цвета

Популярность минималистичного дизайна в 2017 году сохранится, однако некоторым брендам удастся произвести яркое впечатление за счет цвета.

Улучшите ваш брендинг и сайт, внеся яркие краски в свой дизайн не только для того, чтобы привлечь внимание посетителя, но и направить его на наиболее важные элементы (ценностное предложение (value proposition), контактная форма, призыв к действию и т.д.).

7. Беззвучные видео

В 2016 году было обнаружено, что 85% видео в Facebook просматривается без звука.

Не стоит раздражать пользователей громким звуком ваших автовоспроизводимых видео.

Разместите видео с выключенным звуком или беззвучное видео вместо вашего главного изображения (hero image).

8. Синемаграфы

Синемаграф — это фотография, на которой движется лишь определенная часть изображения, создавая таким образом эффект «живой картинки».

Синемаграф в качестве главного изображения на лендинге может способствовать созданию сильного визуального воздействия и стать эффективным средством сторителлинга. Главное убедитесь, чтобы он непременно сочетался с вашим сообщением/ценностным предложением, а не отвлекал от него.

9. Микровзаимодействия

Микровзаимодействия (microinteractions) — это небольшие эффекты, возникающие во время взаимодействия пользователей с вашим сайтом (например, при наведении курсора на ссылку, нажатии на кнопку и т.д.).

Это весьма эффективный способ сделать пользовательский опыт на вашем лендинге более ощутимым и увлекательным. Микровзаимодействия могут быть весьма полезны в подтверждающих действиях или в направлении внимания.

10. Анимированные/интерактивные призывы к действию

«Баннерная слепота» по-прежнему существует и процветает. Один из способов борьбы с ней, а также поддержания или даже улучшения показателей конверсии — сделать ваши дизайны более динамичными.

Попробуйте добавить анимацию или интерактивные элементы к вашим CTA-баннерам, как это сделал Нил Пател в своем блоге. Он добавил эффект, изменяющий цвет баннера при наведении на него курсора мыши.

11. Оригинальные фотографии и иллюстрации

Стоковые фотографии и видео, без сомнения, могут быть эффективными, но интернет ими уже переполнен. В 2017 году бренды станут чаще использовать оригинальные фото и картинки (в дополнение к типографике) на своих сайтах.

Оригинальные изображения помогают отобразить вашу индивидуальность, подлинность, а также создать уникальный опыт, к которому стремится каждый бренд.

Фотографии вашей команды и офиса создают реалистичный образ корпоративной культуры и помогают людям представить, какой будет ваша совместная работа.

12. Полноэкранные формы

Вместо того чтобы прятать ваши формы где-то сбоку или внизу страницы, в 2017 году мы предлагаем вам размещать их целиком на всю страницу.

Это будет способствовать, во-первых, увеличению конверсии за счет устранения отвлекающих факторов, а, во-вторых, созданию лучшего мобильного опыта благодаря крупным элементам.

13. Нестандартная сетка

Данная конкретная тенденция подойдет не всем, но тем не менее число дизайнов с менее жесткой структурой увеличится.

В основном, это коснется современных, эклектичных сайтов с более молодой целевой аудиторией.
Показать полностью...
95.65%
30%
85.51%
TBEx