7 советов от пиарщика владельцам малого бизнеса

Много идей как продвинуться малому бизнесу находятся в области PR. Два мощных оружия — продуманная маркетинговая стратегия и эффективный PR хорошо работают вместе. Вам тоже интересно что же можно написать нового на эту тему?

Тогда читаем и внедряем.

Сейчас вы, наверное, подумаете: “Ну, что мы тут не знаем?” Да, в Интернете десятки и даже сотни статей с разного рода советами/рекомендациями/лайфхаками для предпринимателей. Однако здесь я расскажу о нетипичных промахах, а все советы взяты из моей ежедневной практики.

1.Совет первый. Наладить работу со СМИ.

Нельзя недооценивать значимость этого инструмента и не понимать, как с ним работать.

PR или связи с общественностью — важнейший инструмент маркетинговых коммуникаций. Отчего-то некоторые предприниматели считают PR не нужным и более того не рабочим инструментом.

Работа со СМИ нужна далеко не всем компаниям. Тут всё зависит от двух факторов: можете ли вы что-то дать СМИ (интересный информационный повод, аналитику, статистику, свой опыт и т. д.) и хочет ли владелец небольшого бизнеса масштабироваться. Хотя этот пункт скорее не столько о работе со СМИ, сколько о PR и маркетинговых коммуникациях в целом, но об этом чуть ниже.

2. Совет второй. Ищите/создавайте свои особенности

Вы скажете: “Мы ничем не отличаемся. У нас такой же ассортимент и цены”. Создавайте свои особенности самостоятельно, чтобы запомниться и отмежеваться от конкурентов. Название заведения, интерьер, упаковка продукта. Что угодно.

Итак, вы хозяин условной точки по разливу различных сортов пива. В ближайших микрорайонах такого больше нет, и вы — монополист. Казалось бы, можно ничего не делать: вывеска, раздача листовок, карточки лояльности постоянным клиентам и приветливый персонал — это всё что вам нужно.

Вы зарабатываете свои 100-150 тыс. рублей в месяц и радуетесь. А если хочется масштаба? Открыть не 1 точку, а по несколько точек в каждом районе города, а потом выйти в область и в перспективе “захватить” всю страну.

Вот тут на помощь спешит маркетинг. Конечно, расписывать всю схему “завоевания мира” не станем, но несколько моментов упомянуть обязательно стоит.

Отвлечемся от советов на минуточку и поговорим о важном. О масштабах.

Масштабирование бизнеса — важные моменты

- любой бизнес строится на потребностях клиента, и тут крайне важно знать свою целевую аудиторию в лицо. Кто эти люди (возраст, социальное положение, доходы, интересы)? Почему они покупают именно у вас? Составляйте портрет вашего потребителя.
- обратимся к вашему продукту. Чем он отличается от других? В чём его преимущества, особенные черты? Помните рекламу M&M`s: “Тает во рту, а не в руках”? Это высший пилотаж облечь в красивую форму слогана своё уникальное торговое предложение. Если вы чётко знаете, чем ваш продукт выгодно отличается от аналогично продукта конкурентов — это уже пол-дела. Сформулируйте ваше уникальное торговое предложение.
- название компании, собственно как и фирменный стиль (логотип, шрифт, цвета) — важнейшие точки соприкосновения с клиентами. Тут лучше не экономить, отдавая дизайн на откуп племяннику, который учится на дизайнера на 3 курсе университета.
- фирменный стиль — это ваше лицо. И оно должно быть не просто привлекательным, оно должно продавать и создавать определённый образ в умах людей. Представьтесь красиво.
- обратная связь от клиентов. Речь не только о соц.сетях, хотя, бесспорно, это отличный инструмент напрямую общаться с вашей ЦА.
Это может быть анкетирование, например при получении карты лояльности, краткие опросы на точках продаж, да хоть вкрадчивый вопрос от продавца-кассира. Не важно.

Главное, всё время знать, кто у вас покупает, почему и доволен ли он сервисом/качеством/ассортиментом, анализировать и меняться в сторону улучшения. Интересуйтесь мнение своих потребителей и делайте выводы.

Важность этого пункта уже подхватили многие компании, так, например, известный французский ритейлер “Ашан” делает “дни зала” для всех офисных работников. Бухгалтера, менеджеры, HR-ы работают в залах, на кассах и т. д. Таким образом, компания поражает сразу несколько целей: работники меняют на время обстановку и сферу деятельности, свежим взглядом они подмечают промахи и недочёты и, к тому же, напрямую взаимодействуют с покупателями и получают обратную связь.

Лирическое, но очень полезное отступление закончилось. Продолжаем:

3. Совет третий — не подражайте!

Перестаньте слепо копировать успех других.

Отслеживать шаги конкурентов, конечно, надо. Перенимайте их удачные решения, но не копируйте, а встраивайте в свой бизнес, опираясь на особенности и потребности.

Ищите свой путь, не забывая учитывать то, что уже сделали другие.

4. Совет четвертый — будьте на гребне волны. Используйте личный бренд.

Не стоит игнорировать тренды!

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Сейчас люди покупают не у бренда, а у людей. Поэтому, если вы, к примеру, решили таки осваивать соц.сети, обязательно учитывайте эту тенденцию. Говорите с клиентами на их языке (в пределах разумного), рассказывайте о жизни внутри компании (офис, производство, типичный стол работника и т. д.), смешные истории, факты, ваша команда в лицах, избегайте скучного официального канцелярского языка. Это уже просто моветон.
im-not-a-rabbit

Кстати, всё вышеперечисленное может иметь место не только в официальном сообществе компании, но и на странице первого лица (если он, конечно, согласен). Вообще тема личного бренда сейчас на пике своей популярности. Есть ряд брендов, которые стали популярными благодаря, в первую очередь, личному бренду владельца.

Много-много раз мы читали о таких примерах бизнесов, основанных на личном бренде, как “До-До Пицца”, “Дома вкуснее”. Поэтому попросили автора найти другие примеры. И если вы такой тоже знаете, то напишите пожалуйста в комментах, какой знакомый вам человек раскрутил бренд, используя силу собственного обаяния?

Размываются границы личного и рабочего, так что репосты с умными цитатами великих мыслителей и смешные картинки — оставляем в прошлом, ну или заводим фейковую страницу и постим туда что душе угодно
Показать полностью...
227.78%
80%
525.93%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Sony SF-G UHS-II позиционируются как самые быстрые SD-карты в мире

Компания Sony представила новую линейку карт памяти SF-G. Как уверяет производитель, на сегодняшний день это самые быстрые SD-карты в мире. Подтверждением весьма громкому заявлению является то, что максимальная скорость чтения данных с них составляет 300 МБ/с, а записи - 299 МБ/с. Карты выпускаются в трёх версиях: на 32, 64 и 128 ГБ. Для достижения рекордной скорости передачи данных в новых SD-картах используется интерфейс UHS-II с вторым рядом дополнительных контактов на плате. Линейка SF-G позволяет более плавно обрабатывать фотографии в режиме быстрой съёмки, а также захватывать видео в формате 4K.

#Sony
Показать полностью...
87.56%
120%
58.53%
Руководство по настройке ретаргетинга «ВКонтакте» и установке пикселя на сайт.

Инструкцией поделилось агентство «Винник маркетинг».

https://spark.ru/startup/vinnikmarketing/blog/19025/reklama-vkontakte-kak-samomu-nastroit-retargeting-i-auditorii-s-pomoschiu-pikselya

144.74%
60%
249.12%
Десять взрывных советов для начинающих бизнесменов

1. Определитесь, что конкретно вы будете делать, и сделайте это основной целью. Не распыляйтесь на мелкие работы, не хватайтесь за все сразу – сосредоточьтесь на главном.

2. Забудьте обо всех глупостях – усталость, стресс, вредные привычки, трата времени на телевизор, социальные сети

[club50784188|открыть продолжение в источнике»>]
Показать полностью...
82.76%
100%
42.53%
TBEx