Секреты успешных переговоров: 15 жестов-предателей

Бернард Марр выбрал 15 самых распространенных и самых красноречивых жестов, которые мешают нам добиться успеха в переговорах

Пока мы с кем-то не познакомились поближе, наш мозг выносит скоропалительные суждения о человеке. Это попытка классифицировать его, спрогнозировать, как он будет себя вести, и определить, как мы должны реагировать на высказывания или действия нашего собеседника. Возможно, вы слышали, что у вас есть всего несколько секунд, чтобы произвести первое впечатление. Но на самом деле ваш мозг уже сформировал свое мнение (если можно так выразиться) о человеке за первые несколько миллисекунд встречи.

По результатам исследования, проведенного психологом Принстонского университета, это эволюционный механизм выживания. Ваш мозг выносит суждения на основе информации, которой он располагает. Иными словами, на основе того, каким вы кажетесь — заслуживающим доверия, представляющим опасность, компетентным, приятным и т.п.

Чтобы изменить эти суждения, сделанные за доли секунды, нужно отдавать себе отчет в том, что говорит ваше тело, особенно в критически важных ситуациях. Если вы устраиваетесь на работу, просите прибавку к зарплате или встречаетесь с новым клиентом, очень важно помнить о языке тела и по возможности его корректировать. Это может повлиять на то, как собеседник воспринимает вас, и на исход ситуации в целом.

Разберем 15 самых распространенных ошибок в языке тела, которых следует избегать.

Не стоит чересчур отклоняться назад — это символизирует надменность

1. Когда вы сидите, не стоит слишком отклоняться назад, откидываться на спинку стула. Это говорит о незаинтересованности и надменном отношении.

Чрезмерный наклон корпуса вперед выдает агрессию

2. Если корпус тела будет слишком наклонен вперед, вы можете показаться агрессивным. Стремитесь сохранять нейтральную позу.

Во время общения научитесь смотреть собеседнику в глаза

3. Во время общения научитесь смотреть собеседнику в глаза. Если вы будете избегать зрительного контакта, ваш собеседник быстро раскусит вашу неуверенность или, чего хуже, заподозрит вас в неблагонадежности. Старайтесь держать зрительный контакт немного дольше, особенно во время рукопожатия.

Не кивайте слишком часто — это делает вас похожим на китайского болванчика

4. Кивок как реакция на слова собеседника — это позитивный жест, располагающий к себе людей. Но здесь важно не перестараться. Слишком частые кивки сделают вас похожим на дятла или китайского болванчика. Кивните один раз в знак согласия, а затем постарайтесь сидеть спокойно на месте.

Чрезмерная жестикуляция говорит об агрессии

5. Слишком бурная жестикуляция, например размахивание руками во все стороны, сигнализирует о высокой степени возбуждения и даже об агрессии.

Простое скрещивание рук расскажет о том, что вы заняли оборонительную позицию

6. Простое скрещивание рук расскажет о том, что вы заняли оборонительную позицию, особенно когда отвечаете на вопросы. Старайтесь держать руки по бокам.

Ерзание на стуле выражает беспокойство и тревогу

7. Ерзание на стуле выражает беспокойство и тревогу. Избегайте этого любой ценой.

Руки за спиной выдают холодного и несговорчивого человека

8. Руки за спиной или в карманах выдают холодного и несговорчивого человека и показывают неготовность к действиям. Стремитесь держать руки естественно вдоль тела.

Взгляд в сторону или наверх — естественный сигнал, говорящий о том, что человек лжет

9. Взгляд в сторону или наверх — естественный сигнал, говорящий о том, что человек лжет или выдает себя за кого-то другого. Попробуйте наладить устойчивый зрительный контакт.

Не переходите тонкую грань между зрительным контактом и пристальным взглядом

10. Если вы будете сидеть, уставившись на собеседника, это может быть воспринято как агрессия. Не переходите тонкую грань между зрительным контактом и пристальным взглядом.

Неумение улыбаться вредит коммуникации

11. Неумение улыбаться вредит коммуникации, вызывает дискомфорт и провоцирует вопрос, действительно ли вы хотите здесь находиться. Улыбайтесь, особенно тому, кого встречаете впервые.

Не отходите и не отклоняйтесь назад, когда вы просите принять важное для вас решение

12. Не отходите и не отклоняйтесь назад, когда вы просите принять важное для вас решение. Это движение символизирует страх или неуверенность. Стойте на своем месте, или даже можете сделать небольшой уверенный шаг вперед.

13. Соединение рук таким образом, чтобы пальцы соприкасались, а ладони — нет, часто используется во время разговора. Однако этот жест содержит просьбу и показывает ваше уязвимое положение.

Поза «руки в боки» символизирует агрессию

14. Поза «руки в боки» символизирует агрессию. Ее можно сравнить с тем, как нахохливается птица или ощетинивается собака, когда хочет казаться больше перед соперником.

Часто смотреть на часы — признак дурного тона

15. Если вы каждый раз проверяете телефон или смотрите на часы, вы невольно говорите своему собеседнику, что вам нужно быть где-то в другом месте. Кроме того, это просто признак дурного тона.

Итак, как же вы должны себя держать во время разговора? Стремитесь к хорошей осанке и нейтральному положению тела, сидите вы или стоите. Если вы стоите, расположите руки вдоль тела, сидите — разместите руки по бокам или согните в локтях. Помните про зрительный контакт, улыбайтесь и будьте самим собой.

Если вы обнаружите, что у вас есть определенные проблемы с одним или двумя из перечисленных жестов, потренируйтесь самостоятельно перед зеркалом или попросите друга акцентировать внимание каждый раз, когда вы это делаете, пока вы полностью не избавитесь от вредной привычки.

Бернард Марр — основатель и СЕО Advanced Performance Institute, автор бестселлеров о повышении эффективности бизнеса.
Показать полностью...
88.42%
0%
61.4%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Итан Расиел.

100%
120%
100%
Мышление лидеров

1. Лидеры используют только положительные образы, поскольку знают, что разум воспринимает образы и стараются создать картину, благоприятную для работы. В мрачном или тревожном состоянии невозможно добиться эффективной работы.

2. Лидеры осознают суть проблемы и стараются подать таким образом будто проблема совсем простая. Если тигра уменьшить до размера кота, он будет вовсе не страшен. Обычно люди преувеличивают сложность проблемы, что приводит к действительному усложнению.

3. Лидеры улыбаются. Попробуйте улыбнуться и в то же время думать о чем-либо плохом. У вас не получится. Или пропадет улыбка, или изменятся мысли на положительные. Другого не дано.

4. Лидеры могут казаться серьезными, но в душе они совсем не серьезны. Не будьте серьезным. Серьезность увеличивает важность и увеличивает размер проблемы. Улыбка же, наоборот, разряжает обстановку, уменьшает важность, вследствие чего ситуация легче решается. Важность блокирует мышление. Чем важнее задание, тем сильнее переживание. В состоянии переживания очень сложно адекватно реагировать на проблемы и решать их правильно. Лидеры это понимают и потому стараются для подчиненных уменьшить серьезность проблемы.

5. Лидеры используют большие образы. Они создают большое виденье и строят большие планы вместо мелких и никудышных. Большие образы способны намного сильнее мотивировать людей, чем мелкие.

6. Вместо того, чтоб смотреть, как далеко еще идти, лидеры смотрят на то, сколько уже пройдено. Это применимо к целям. Если вы будете смотреть на то, сколько еще осталось сделать работы, чтоб достичь цели, вы своей цели никогда не достигнете. Когда вы смотрите на то, чего еще у вас нет, вы забираете у себя энергию и погружаетесь в негатив. Когда же, наоборот, вы смотрите, сколько уже сделано, то энергии прибавляется, ведь вы испытываете радость от количества сделанной работы. Лидеры это знают и стараются показывать людям, которых ведут, как много уже сделано работы.

7. Лидеры смотрят на то, какими дела могут быть в будущем, а не то, какие они теперь. Каждый бизнесмен, который начинал свое дело, видит его в период его полного расцвета, и ради этого он работает и готов пройти все трудности. То, что есть теперь - это всего лишь переходной этап к цели. Ваша настоящая жизнь происходит у вас в сознании, а действительность - это всего лишь отражение событий сознания.

8. Лидеры положительно относятся ко всем происходящим событиям. Лидеры видят все ситуации в благоприятном свете, даже если они такими вовсе не являются. Каждая ситуация несет в себе зерно следующей победы. Наша жизнь - это последовательность выборов. Мы не в состоянии выбрать ситуации, которые с нами будут происходить, но мы можем выбрать. как реагировать на эти ситуации. Если вы реагируете негативно, вы притянете к себе еще больше негативных ситуаций. Реагируя позитивно, вы трансформируете негативные ситуации в позитивные. А если лидер не способен поддержать в трудные времена атмосферу позитива, то какой он лидер?
Показать полностью...
96%
120%
86.67%
TBEx