Сумка с подсветкой как бизнес-идея

Российский риэлтор Игорь Алферов придумал, как включить свет в женской сумочке. Ведь почти у каждой женщины там черт ногу сломит (каюсь, и у меня тоже. Пока я найду мобильный телефон, который звонит, он уже перестает звонить).

Удивительно то, что такую функцию придумал мужчина. Хотя, если бы он был женщиной, он бы ее придумал гораздо раньше, а так от понимания проблемы до ее реализации прошло долгих 25 лет. Именно 25 лет назад он заметил, как его знакомая, не сумев найти в темное время суток в своей сумочке что-то очень нужное, высыпала ее содержимое на землю.

Примерно 3 года назад он пришел к варианту решения этой проблемы - он решил поместить внутрь сумочки светодиодный фонарик. Вернее, вместо фонарика он придумал пластиковую прозрачную заклепку, внутрь которой помещался светодиод. Эта заклепка должна быть зашита за подкладкой сумки, наружу выводился USB-порт для зарядки светодиода. А в верхней части дамской сумочки помещался выключатель, с помощью которого можно было в любой момент эту подсветку включить или выключить.

Изобретатель запатентовал (прибегнув к помощи патентного поверенного) свою конструкцию как полезную модель (на патентование и создание прототипа сумки с подсветкой он потратил 220 рублей).

Я видела его проект и на planeta.ru, и на gust.com, и на investgo24.com (сайты, где стартапы ищут инвесторов). Сначала он просил 3 миллиона рублей, потом 3 миллиона долларов (видимо, меняя по ходу дела концепцию своего бизнеса).

Осенью 2015 года он появлялся в телепередаче "Акулы бизнеса", где предприниматели ищут инвесторов - ему там отказали (но когда инвесторы отказывают - это еще ничего не значит, я видела множество бизнесов, которые после таких отказов все равно становятся успешными - за счет энергии, активности и упорства создателей бизнеса).

Три года изобретатель искал деньги для запуска своего проекта (это я к тому, чтобы наши изобретатели не отчаивались - для изобретения три года - не срок).

За это время про него написали и рассказали центральные СМИ (газета "Московский комсомолец", телепередачи "Пятница", "Доброе утро", "Жизнь в большом городе", "Чудо техники").

А недавно на его сайте я увидела информацию, что первый выпуск сумок с подсветкой состоится весной 2017 года (может быть, он уже нашел инвестора?). Сначала будут выпущены сумки российского производства, позже - итальянского.

На чем зиждется надежда изобретателя, что его ждет успех?

На примерах двух изобретателей: Бернарда Садоу, который изобрел чемоданы на колесиках (и заработал на этом 20 миллионов долларов) и Роберта Плата, который придумал к этим чемоданам выдвижные ручки (и заработал 90 миллионов долларов).

Сумка с подсветкой - это как тот самый усовершенствованный чемодан. Про который сначала никто ничего не знал, но потом все вдруг начали пользоваться - потому что это стало удобно.

На Западе уже были попытки внедрить в сумочку внутреннее освещение. Но решения были либо громоздкими, либо дорогими, поэтому в массовое производство так и не пошли.Почему изобретателю отказали Акулы бизнеса?

В их претензиях к изобретателю я увидела два основания:

1. Изобретатель еще не продал ни одной сумки. Все его маркетинговые исследования сводились к тому, что он показывал женщинам свою светящуюся сумку, те ахали от восторга и выражали желание такую сумку купить (но ни одной еще не купили, потому что ни одной такой сумки - кроме прототипа - не было сшито).

Мой совет начинающим изобретателям. Прежде чем идти к инвесторам, продавайте сами. Американцы именно так и делают - сначала продают соседям, потом горожанам, собирают статистику и только потом идут к инвесторам или в телепередачи по аналогии с "Акулами бизнеса".

Игорю Алферову следовало бы договориться с какой-нибудь небольшой фабрикой по пошиву сумок, которая уже шьет женские сумочки, чтобы она сшила пробную партию сумок с подсветкой. И посмотреть, как будут идти продажи.

2. Один из менторов предположил, что производители сумок сами начнут вшивать подобные устройства для подсветки - им не нужны будут те устройства, которые им хочет продавать российский изобретатель.

Видимо, именно по второму основанию Игорь Алферов решил самостоятельно продавать первые партии сумок. Для этого он уже придумал и рассчитал схему продаж.

Если кратко, он предполагает в каждом регионе России создать торговую компанию "Свет в сумке - регион", которая первые год-полтора будет играть роль интернет-магазина, принимать групповые заявки, привозить в офисы по 12 сумок на выбор - из которых будут куплены предположительно 2-4 сумки. За день менеджер посетит 3-4 офиса и сможет продать 5-8 сумок.

Через полтора года эта компания, после формирования клиентской базы, станет оптовым продавцом женских, мужских сумок и прочей кожгалантереи. И в регионах с помощью местных предпринимателей будут создаваться уже оффлайн-магазины, в которых, кроме сумок, будут продаваться одежда, косметика, обувь и нижнее белье.

Но посмотрим. Возможно, создатель вшитого в ткань светодиода на самом деле скоро станет миллионером (или миллиардером). Во всяком случае, идея очень интересная. И кто-то наконец-то должен решить проблему трудностей поиска в женских сумочках.
Показать полностью...
44.74%
60%
-84.21%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

TBEx