10 гениальных идей самого великого мыслителя в мире бизнеса

Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер оставил после себя богатое наследие. Вот 10 ключевых установок, которые позволят многим изменить свое представление о бизнесе:

1. Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем.

Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигните больших результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть. Спросите себя: Вы тратите большую часть своего времени на тушение пожаров и прикладываете большую часть усилий на решение проблем — или вы уделяете главное внимания изучению новых возможностей?

2. Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем. Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?

3. Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы усложнять людям выполнение их работы

Каждая система управления, которую вы создаете, должны облегчать работу вашим сотрудникам, а не усложнять ее. Если вы продолжаете настаивать на том, чтобы ваши сотрудники решали вопросы вашими методами, может быть, вы выбрали неверный путь. Спросите себя: Какие порядки ведения дел, на которых вы настаиваете, редко выполняются сотрудниками? Возможно, есть смысл их пересмотреть, даже если они кажутся вам необходимыми?

4. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами.

Согласно общепринятому мнению, маркетинг существует для того, чтобы рассказать людям о наших продуктах и​ услугах. Друкер напоминает нам о том, что маркетинг, на самом деле, это процесс получения знаний о своих клиентах — каковы их страхи, разочарования, стремления — с тем, чтобы ваш продукт или услуга соответствовали их потребностям настолько, чтобы они захотели их купить без ваших просьб и убеждений. Будьте честны: Изучаете ли вы потребность своих потенциальных клиентов, прежде чем создавать продукт — или вы сначала создаете продукт, а потом надеетесь, что люди будут его покупать?

5. Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут.

Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определенной области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим знаниям, то пользы в таком обучении нет. В каких областях вы перестали совершенствовать свои знания? Что вы можете сделать сегодня, чтобы их восстановить?

6. Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки.

Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в вашем бизнесе — это издержки — а значит, вы не должны тратить на них массу времени; сократите временные затраты, насколько это возможно. Если нет, вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи. Какие бизнес-подразделения, которым вы уделяете много внимания, не являются приоритетными? Можете ли вы отодвинуть их на задний план?

7. Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью.

Так много людей просто хотят «начать свой бизнес» — они берут кредит, открывают пекарню, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике. А что вы об этом думаете? Что, если бы вы потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Что, если бы вы провели месяц, залпом читая "Lean Startup" Эрика Риса и "Pour Your Heart Into It" Говарда Шульца? Вы можете избежать часть рисков (не все) с помощью одного средства: чтения. Как вы думаете, вы уделяете чтению должное количество времени? Марк Кьюбан говорит, что он проводит за книгой три часа в день — а вы?

8. Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, над чем работать и к чему следует отнестись серьезно, то все его усилия в конечном счете растратятся по мелочам.

Успешные люди не просто появляются на работе, отвечают на телефоны звонки и тушат пожары. Они каждый день сосретоточены на плане сражений за потребителя. Они не позволяют сотрудникам свободно приходить к ним в кабинет и перекладывать на них свои проблемы. Успешный день начинается с принятия стратегически важного решения, что вы собираетесь играть в наступлении, а не в обороне. Вы контролируете свой график работ? Или вы проводите свое рабочее время за решением чужих проблем?

9. Три самых харизматичных лидера XX века причинили больше страданий человечеству, чем какое-либо другое трио в истории: Гитлер, Сталин и Мао. Дело не в харизме лидера. Важна его миссия.

Не существует «лучшего вида» лидера. Есть общительные лидеры, такие как Ричард Брэнсон, или сдержанные, как Тони Шей. Оба привели свои компании к невообразимому успеху. Что делает человека лидером? Совсем не то, с каким энтузиазмом он выступает с трибуны. Человека делает лидером его видение, идея, мечта — и насколько он способен заразить своей целью других людей, чтобы вместе добиться успеха. Какова ваша миссия? Придается ли вы ей столько внимания, сколько она заслуживает?

10. Чтобы от уровня некомпетентности подняться до удовлетворительного уровня, нужно потратить намного больше сил и труда, чем на скачок от первоклассного выполнения работы до безукоризненного.

Легче идти от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Так что сосредоточьтесь на развитии своих талантов в том, в чем вы преуспели, вместо того, чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой личностью. Легко заменить человека, который может всего понемножку. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым. В каких областях вы уже неплохо преуспели? Что вы можете предпринять, чтобы сделать эти вещи вашим талантом?
Показать полностью...
74.77%
30%
15.91%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Вжух, и твой бизнес стал сетью с филиалами по всему Миру!

Как это возможно? [club107753250|Подробности в бизнес-блоге Егора Романова]

150%
120%
266.67%
1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» - это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом

2. «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» - Божья Матерь молится за... [club55134822|Открыть продолжение »...]
Показать полностью...
142.86%
120%
242.86%
Не оправдывайтесь, это вас ослабляет

Все мы бываем неправы. Совершаем ошибки. Делаем глупости. Обижаем. Допускаем просчеты.

А надо понимать с первого раза. Раз уж делать — то правильно. Поступать умно. Помнить об интересах окружающих. Семь раз отмерить, и один — отрезать.

НЕ получается. Если, конечно, вы — живой человек.

Как вести себя, когда ошибся? Признать свою ошибку. Принести извинения. Жить дальше.

Всё просто.

В повседневной жизни распространена другая стратегия: долго изворачиваться, со скрипом признать свою ошибку, сквозь зубы извиниться, долго-долго оправдываться, в конце концов — сделать виноватыми всех вокруг, но не себя.

Чем ниже самооценка человека, тем с большим азартом с большей настойчивостью он реализует эту стратегию. А почему? Потому что он верит, что если правильно подобрать оправдания — то он окажется «совсем не виноват». Потому что он думает, что хороший человек никогда не ошибается. А он очень хочет быть хорошим человеком.

Самый простой путь быть «хорошим» — вовремя найти плохого — того, кто не дает ему проявить свою подлинную безупречную незапятнанную идеальную сущность.

Кто у нас нынче «плохиш»? Жена меня не понимает, начальство унижает, дети не слушаются, муж не любит, родители достают, транспорт опаздывает, будильник ломается, врачи не лечат, соседи шумят, бензин кончается, здоровье портится. Поймите меня правильно, я не виноват.

Не оправдывайтесь.
«Я опоздал, извините, просто вчера поздно лег, было много работы, с утра несколько деловых звонков, вы же знаете, какой у нас сейчас аврал, всё как всегда в последнюю минуту, разве же тут можно хоть что-то сделать вовремя — вечная спешка…»

«Я опоздал, прошу меня извинить».

Заметили разницу?
Не оправдывайтесь. Оправдания превращают вас в жертву обстоятельств и лишают вас жизненной силы. Вы сами начинаете воспринимать себя как мелкую сошку в полноводной реке человеческих отношений. Вы теряете самоуважение и уверенность в себе. Вы теряете доверие других людей, потому что много суетитесь вокруг собственной персоны и постоянно защищаетесь.

Вы не ошибаетесь — вы учитесь, и в этом ваша сила
Будьте открыты и честны. Жизнь — это обучение. Вы никогда бы не ошибались, если бы знали, чем дело кончится. Только жизнь устроена так, что ни одно дело не начинается в стопроцентной уверенности, что оно получится. Поэтому будьте открыты полученному опыту и честно признавайте, если что-то не получилось.

Такая стратегия отношения к неудаче позволит вам психологически завершить событие:

• вы сделаете выводы и учтёте их в дальнейшем, не истощая себя бесплодным чувством вины

• это укрепит вашу личность — потому что признавая свою вину, а не взваливая её на других, вы поступаете как хороший человек

• это укрепит ваше самоуважение — потому что вы признаёте ошибочным только свое конкретное действие, но не всё своё существование

В следующий раз, если вы заметите, что начинаете оправдываться — остановитесь и сдержитесь. И вы почувствуете больше личной силы, даже если услышите о себе много неприятного. Сдержитесь. Дайте людям выразить свое отношение к вам, если они хотят, и примите это мужественно. Сдержитесь. Сделайте выводы и продолжайте жить.
Показать полностью...
86.62%
60%
55.4%
TBEx