ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ:
семь страхов руководителя и методы их устранения

Делегирование полномочий предполагает наличие уверенности в себе и в своих подчиненных. Однако как только возникает конкретный разговор о делегировании полномочий, многие менеджеры утверждают, что делегирование полномочий на практике не работает. Руководители часто не готовы делегировать свои полномочия, потому что они опасаются, что сотрудники не готовы к выполнению возлагаемых на них обязанностей.

Рассмотрим семь наиболее часто называемых причин, которые препятствуют этому процессу.

1. «У персонала и так очень много работы»

Озабоченность тем, что персонал перегружен работой, является самым популярным аргументом против делегирования полномочий. Например:

«Персонал не следует нагружать дополнительной работой».
«У всех и так уже много обязанностей».
«Я боюсь требовать слишком многого от сотрудников. Поэтому я лучше сам(а) сделаю эту работу».
«Временами персонал настолько загружен работой, что я предпочитаю сделать ее сам(а)».
«У моего персонала нет лишнего времени, чтобы тратить его на обучение или выполнение дополнительной работы».

Нежелание делегировать полномочия часто возникает из благородных побуждений — заботы о благополучии персонала. Но редко кто из менеджеров пытается выяснить, почему их персонал перегружен работой, и на самом ли деле сотрудники будут благодарны за такую заботу о них.

2. «Персонал не способен это сделать»

Многие менеджеры не готовы делегировать свои полномочия, потому что они опасаются, что сотрудники не готовы к выполнению возлагаемых на них обязанностей. Возникает порочный круг: менеджер не делегирует полномочия, потому что персонал не обладает необходимыми знаниями. Чтобы получить необходимые знания, сотрудники должны больше учиться. У руководителя нет времени учить их. Он так перегружен, потому что отказывается делегировать полномочия другим.

Большинство людей обладают куда большим потенциалом по сравнению с тем, что они обычно показывают в течение рабочего дня. Делегирование полномочий представляет собой превосходную форму обучения без отрыва от работы. Постоянное повышение профессионального уровня является не только обязательным условием качественного выполнения своей работы: это еще и важный мотивирующий фактор. Более высокий уровень профессиональной подготовки повышает уверенность людей в себе и степень их личной вовлеченности в рабочий процесс.

3. «Персонал не хочет это делать»

Если сотрудник не проявляет интереса к дополнительной работе, он, скорее всего, боится брать на себя ответственность. Самостоятельные действия и проявление инициативы всегда влекут за собой риск допустить ошибку. Помогите своему персоналу обрести уверенность в себе. Дайте им возможность учиться на своих ошибках. Один просчет не должен ставить крест на всей карьере.

4. «Мне некому делегировать эту работу»

Делегирование полномочий означает распределение ответственности среди персонала таким образом, что все сотрудники знают, чем занимаются их коллеги по работе, а процесс принятия решений происходит на самом низком уровне управления. Компания всегда выигрывает от делегирования полномочий, независимо от количества работающих в ней сотрудников.

Недостаток персонала не может быть причиной для отказа от делегирования полномочий. Критическая оценка всей организационной структуры компании поможет вам привести распределение функциональных обязанностей в соответствие с реальными кадровыми возможностями компании.

5. «У меня нет прав для делегирования полномочий»

Если количество жалоб об отсутствии прав на принятие решений заметно увеличивается, это говорит о том, что поставленные задачи и делегированные полномочия не соответствуют друг другу. Поставленные задачи часто не ясны для отдельных сотрудников. Типичные жалобы могут выражаться в следующем виде:

«Наша организационная структура не соответствует реальности».
«Мне совершенно не ясно, кто за что отвечает и кому какие полномочия я могу делегировать».

Для достижения лучшего понимания должностных обязанностей отдельных сотрудников и их прав, задайте себе следующие вопросы:

- Соответствуют ли ваши должностные обязанности вашим правам?
- Хотели бы вы получить более широкие права по ведению переговоров с клиентами? При решении каких вопросов?
- Вам понятно, кто и какими правами обладает по подписанию документов?
- Право подписи каких документов вы хотели бы получить? К чему это может привести?

6. «У меня нет времени, чтобы объяснить это»

Многие менеджеры жалуются на то, что у них нет времени на объяснение персоналу тех или иных вопросов:

- «Я сам(а) сделаю это быстрее».
- «Если мне приходится объяснять, как нужно что-нибудь сделать, на это часто уходит больше времени, чем если бы я сам(а) сделал это».

Если вы постоянно не успеваете что-нибудь сделать, возможно, вы испытываете трудности с планированием своего рабочего времени. Как долго на вашем столе лежат непонятные для вас документы? Как часто вы предпочитаете заниматься рутинной работой, чтобы не участвовать в решении какой-либо конкретной проблемы? Записывайте, чем вы занимаетесь в течение недели или месяца. Какие задачи вы решаете? Сколько времени вам требуется на выполнение различных задач?

Многие менеджеры твердо убеждены, что они тратят большую часть своего рабочего времени на разработку стратегии или решение кризисных ситуаций. Анализ рабочего времени помогает выяснить, что большую часть своего рабочего времени они на самом деле тратят на решение рутинных вопросов, которые было бы полезнее делегировать своим подчиненным.

7. «Лучше, если я сделаю это сам(а)»

Делегирование полномочий основано на доверии к своим сотрудникам. Однако некоторые менеджеры чувствуют себя спокойно только в том случае, если они сами делают всю работу. Существует несколько причин, по которым люди неохотно расстаются с браздами правления: откровенное стремление к власти, страх перед конкуренцией или скрытое высокомерие. Вот типичная реакция таких людей:

- «Одна мысль, что я единственный человек, который может сделать эту работу, придает мне силы».
- «Если мне придется делегировать свои полномочия другим людям, то я стану ненужным».
- «Мне не хотелось бы поручать другим людям менее интересную работу».
- «Мы все здесь равны. Я не могу оставить себе интересную работу, а на других переложить всю скучную работу».
- «Я не хочу, чтобы мои сотрудники считали меня высокомерным».
- «Если у меня есть время, я предпочитаю выполнять работу лично».

Менеджеры, которые постоянно все делают сами, подвергают опасности свое здоровье, в то время как их сотрудники сидят и скучают.

Ответственность за выполнение работы лежит на руководителе

Ответственность за выполнение работы всегда лежит на руководителе, даже в том случае, когда работу выполняют другие люди. Делегирование полномочий должно осуществляться по тщательно разработанному плану. Руководитель, кроме того, должен регулярно интересоваться состоянием выполнения работы.

Делегирование полномочий предполагает наличие уверенности в себе и в своих подчиненных. По существу, руководитель рискует тем, что его доверием могут злоупотребить или не справиться с порученной им работой. В любом случае перед вышестоящим руководителем отвечает тот, кто делегировал свои полномочия. Не стоит обвинять персонал, когда выполнение задуманного плана дает осечку. Люди учатся на своем опыте. Дайте им возможность развить свой профессиональный потенциал.
[club40000150|- Бизнес Журнал -]
Показать полностью...
0%
80%
0%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Мой долг перевалил за 1.500.000 рублей. 

Я был просто потерян и не знал что делать, все что я ни делал загоняло меня всё в бОльшие долги. 

Всё было хорошо, у меня был небольшой бизнес, который приносил стабильные 50000-60000 рублей в месяц и я даже отважился взять в кредит новую Mazda 3 за 800.000 рублей (тогда я не думал, что все полетит к чертям...). Это стало моим первым долгом. 

Потом я решил расширить бизнес и взял с другом 1.000.000 рублей в займы у знакомых "братков". Так к долгу добавилось еще 500.000 рублей. 

Все шло хорошо в течении полугода и развивалось, пока в один момент нас не подставили конкуренты перед местными органами и всё пришлось закрыть, да еще и судиться (а это тоже стоит денег). 

В итоге, бизнеса не стало, а долги и кредит остались, еще через полгода мне начали угрожать коллекторы и "братки", на тот момент сумма долга с учетом % выросла до 1.500.000 рублей. 

Дальше хуже. Братки начали применять грубые методы. Сперва просто угрожать (на что я не вёлся), но после того как они сожгли мою Мазду 3ку я понял что с ними шутки плохи... 

Не знаю, чем бы это все закончилось, если бы в один из этих стрессовых дней я не наткнулся на видео. В этом видео мастер классе рассказывалось о бизнесе на одностраничных сайтах и что на этом оказывается можно заработать. Я решил проверить реально ли это, перерыл весь интернет и читал отзывы всю ночь. Даже специальный канал какой-то на ютубе по этой теме нашёл)) В отзывах большинство людей писало что они на этом очень хорошо зарабатывают. Поверил. 

Не спал дня три, изучая всё от и до и решился занять у друга 30000 рублей, который все еще в меня верил (Для того, чтобы выкрутиться из сложившийся ситуации, мне этого должно было хватить чтобы быстро раскрутиться). 

Мои подсчеты оказались верны и уже через несколько дней я получил свои первые деньги - 47.890 рублей рублей вырученные всего за 5 дней! 
Прошло 3 месяца и я закрыл все долги, теперь иногда помогаю таким же как я неудачникам (или уже удачникам). 

Вот ссылка на этот спасительный мастер класс, который, в прямом смысле спас мне жизнь: > https://vk.cc/5SH9lX
P.S. Это не халява и не кнопка "бабло", вам всё таки придётся думать). Не попадайте в такую же ситуацию как и я, мне повезло, могло бы быть все плачевно. Всем удачи!
Показать полностью...
150%
100%
266.67%
Как начать бизнес с Китаем. Краткая инструкция.

1. Подготовка.
Сначала надо найти что вам нужно, и как это правильно называется на китайском английском. Есть много сайтов по поиску китайских постащиков, я перепробовал не меньше десятка, но остановился на alibaba. com. Главное — не пользуйтесь русским интерфейсом, смотрите на английском, даже если придется лезть в словарь. Переводной сайт может только запутать.

Разобрались с названием — включаем поиск. Поскольку мы предполагаем поехать на завод с инспекцией, стоит отбирать поставщиков из одного региона. Просто покликайте в критериях поиска на разные провинции — посмотрите, где поставщиков больше, и езжайте туда.

Итак, у нас есть результаты поиска, скажем 146 претендентов. Теперь надо каким-то образом сузить круг до 5-10 компаний. Тут придется включать интуицию. Сортировка и рекомендации Алибабы не помогут, потому что места в результатах писка и звание "gold supplier" продаются за деньги. Тоже критерий для отсева, конечно, но не стоит слепо верить медалькам.

Я обычно беру только компании, у которых есть отдельный сайт. Либо на алибабе есть ссылка, либо в гугле включаю поиск по названию компании. Сайт годного поставщика должен иметь английскую версию, иначе есть шанс, что на экспорт они не работают или с взаимопониманием будут проблемы. Внимательно изучаю каталог — если там ассортимент "кожа, мёд, говно и гвозди", то скорее всего это торговая компания, посредник. У настоящего завода должна быть специализация, одно-два направления, в крайнем случае три.

Слишком крупные поставщики тоже уходят в отсев — мне нужно, чтобы продавец был заинтересован в моём заказе, чтобы он был готов торговаться и выполнять мои требования по качеству.

Поиск ведем с начала списка и вниз, пока не наберем требуемое количество контактов.

2. Переписка.
Тут важно не торопиться. Большое подробное письмо со всеми вашими тараканами может отпугнуть хорошего поставщика. Кроме того, нужно учитывать культурный и языковой барьер. Рашшн инглиш, чайна инглиш и просто инглиш — три очень разных языка. Мне десятки раз приходилось выступать посредником в ситуациях, когда партнеры были готовы перегрызть друг другу глотки из за банального мисандестендинга.

Итак, пишем простое, короткое письмо на амёбном английском:

Dear Sirs

My name is Ilya Dronov, I am general manager of Livejournal project in SUP Media Company.
We are interested in your NF8560 M2 4U 4-socket rack server.
Please give your quotation for 10 pcs based on FOB HK terms.

Please also send me your full catalog as we are looking for some other server equipment as well.

Sincerely
Ilya Dronov
SUP Media, Moscow, Russia

Письмо копируем, и внося минимальные изменения шлём каждому из отобранных поставщиков. Каждому отдельно и персонально, вставляя вместо Sirs имя адресата, если оно указано на сайте. Ни в коем случае не рассылайте списком!

Нужно понимать, что поставщикам приходит по несколько подобных запросов в день, и они точно также проводят первичный отсев. Наша цель не столько получить хорошую цену и каталог, сколько зацепиться, начать общение. Все детали, технические характеристики, возможности по внесению изменений узнаем позже. Спешка тут ни к чему. Главное во всей переписке придерживаться простых правил:

— Пишите элементарным языком, никаких сложных оборотов, запутанных предложений, длинных абзацев.
— Формулируйте сам вопрос чётко и однозначно. Если вопросов больше двух, их лучше пронумеровать.
— Не тяните, отвечайте быстро. Быстрый ответ — сигнал о вашей заинтересованности. Кроме того, из-за разницы во времени редко удается обменяться парой-тройкой писем в день. А если протянуть с письмом до обеда - ответ получишь только завтра.
— Учитывайте интересы продавца. Обязательно напишите про то, каков объем первого заказа, годовой потребности. Годовую лучше увеличить раза в три от реальной на всякий случай. А вот с размером первого заказа лучше не врать, иначе вы дадите поставщикам повод потом поднять вам цену.

Если в ходе переписки вас ещё не пригласили на завод, не стесняйтесь, напишите "буду в Китае тогда-то и тогда-то, хочу посетить ваше производство". Это обычная практика, должны пригласить и принять в лучшем виде. Если вдруг увиливают, ссылаются на занятость, удаленность завода или плохую погоду — забудьте про этого поставщика навсегда.
Показать полностью...
133.33%
100%
211.11%
TBEx