Филолог Мария Майофис рассказывает об особенностях советского культурного пространства в 60-е годы, о том, почему многие советские художники и актеры изображали детство через категорию свободы и в чём советская интерпретация Карлсона расходится с книгами Астрид Линдгрен:

https://postnauka.ru/video/21644

«Там пропадают все уютные черты шведского быта, которые с такой любовью описывает Линдгрен. Тем самым семья Малыша теряет большую долю своего обаяния. С другой стороны, Карлсон — и этому удивлялась сама Астрид Линдгрен — в Советском Союзе и потом в постсоветской России приобрёл необыкновенную популярность, немыслимую в Швеции: он стал положительным героем. И если прочитаем её повесть, отрешившись от мультфильма, мы увидим, что Малыш всё время выбирает между семьёй и Карлсоном, между своей привязанностью к родителям, уюту, брату и сестре и вот этим анархическим началом, которое несёт в себе Карлсон. Оно иногда ему симпатично, но очень часто — совсем не симпатично».
Показать полностью...
65.97%
0%
-13.45%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Boston Dynamics официально представила нового прыгающего робота на колесах

https://naked-science.ru/article/concept/boston-dynamics-oficialno

Документ: gif (1).gif
169.81%
100%
332.7%
Шэрон Тейт, 1965 год.

191.23%
80%
404.08%
Вспышка сверхновой

Документ: GIF.gif
150.85%
100%
269.51%
TBEx