НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Шесть советов, которые помогут защитить бизнес

Общение с сотрудниками налоговых органов — неизбежная часть жизни компании. Воспринимайте проверки без лишних эмоций и переживаний. Тщательно анализируйте выводы, сделанные проверяющими. Чаще всего речь не о реальных нарушениях, а о попытке выполнить план по сбору налогов. Не бойтесь защищать свои права в суде: по статистике, большинство споров с налоговыми органами (70%) выигрывают налогоплательщики. Рассказываем, к чему нужно быть готовым.

В ходе проверки, как правило, у компании всегда находят нарушения налогового законодательства. В результате начисляют недоимку, отказывают в налоговом вычете, в признании убытка, привлекают к ответственности (с обязанностью заплатить штраф) и начисляют пени за якобы несвоевременную уплату налога.

В текущих российских реалиях это, к сожалению, норма. Почему? Потому что если в результате проверки нарушений не выявлено, для сотрудника налоговой службы это будет означать, что:

1) налоговые инспекторы плохо искали. Возможно, виновата их низкая квалификация. Это будет учтено при распределении премиального фонда каждой инспекции, а премия зачастую составляет значительную часть от вознаграждения среднестатистического налогового работника;

2) налоговые инспекторы зря потратили свое время. Оно оплачивается из государственного бюджета, на него идут значительные государственные ресурсы;

3) решение о проведении проверки было принято неверно. Значит, принявшие его лица также могут быть лишены премии;

4) возможен коррупционный сговор между проверяющими инспекторами и налогоплательщиком. Это может стать поводом для внутренней проверки;

5) проверяющие инспекторы сознательно или несознательно портят статистику направившей их налоговой инспекции. Общеизвестный факт — план по сбору налогов составляется на федеральном уровне и доводится до управлений ФНС России и локальных инспекций. То есть если конкретная инспекция собирает налогов на меньшую сумму, нежели было «спущено сверху» и не выполняет план, руководителя инспекции ждет вызов на ковер к начальству, вплоть до перевода на другую должность, если ситуация повторяется неоднократно. Невыполнение плана также влияет на премиальный фонд инспекции, может отразиться на карьерном росте ответственных лиц. Одним словом, влечет за собой кучу неприятностей.
Таким образом, проверяющие налогоплательщика инспекторы вынуждены ориентироваться в первую очередь на выполнение плана. Если очевидных, грубых нарушений налогового законодательства обнаружить не удается, они «находят» неочевидные и неоднозначные нарушения. Вот несколько советов, которые помогут вам отстоять свою правоту.

Ведите общение только в письменной форме

Переписка позволит доказать выявленные процедурные нарушения и получение документов, которые инспекторы не вправе были истребовать. Помните, что налогоплательщик обязан предоставлять документы только после получения письменного требования.

Берегите оригиналы

Сотрудники налоговой службы обязаны проводить проверки на основании заверенных копий документов. Запрашивать оригиналы они могут только в письменной форме с соответствующей мотивировкой и только для ознакомления. Получать оригиналы самостоятельно они имеют право только при выемке.

Изучите два основных типа проверок

Все компании рано или поздно сталкиваются с камеральными и выездными проверками. Каждая из них — четкая регламентированная процедура, но налоговые органы часто так или иначе ее нарушают. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций налогоплательщика. Срок — в течение трех месяцев со дня подачи декларации. Выездная — по месту нахождения налогоплательщика, по одному или нескольким видам налогов. Таких проверок может быть максимум две за год, и они не должны продолжаться больше двух месяцев. Кроме того, в рамках выездной проверки с вас не вправе требовать документы в период приостановки проверки.

Не предоставляйте дополнительные документы за исключением случаев:

проверки декларации по НДС с заявленной суммой налога к возмещению;

проверки налогов, связанных с использованием природных ресурсов;

проверки декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций или НДФЛ участника инвестиционного товарищества;

если речь идет о документах, которые обязательно должны быть представлены вместе с проверяемой декларацией по Налоговому кодексу;

если данные в представленной отчетности расходятся с данными инспекции, полученными при выездной проверке;

при применении льгот по проверяемому налогу.

Стоит иметь в виду, что налоговые органы часто понимают под льготой и пониженную ставку, и операции, не подлежащие налогообложению. Однако по закону (ст. 56 НК РФ и Постановление президиума ВАС РФ от 18.09.2012 N 4517/12 по делу N А65-9081/2011) льготы могут применяться только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. То есть только тогда, когда речь идет о льготе для плательщика налога, а не, к примеру, в отношении налоговой базы, предмета или ставки.

Не давайте превратить встречную проверку в выездную

Встречная проверка проводится у компании «А», а у компании «Б» в связи с этим требуют документы по операциям с компанией «А». Здесь часто инспекторы выходят за рамки своих полномочий: фактически заодно проводят выездную проверку у компании «Б». Имейте в виду, что налоговые органы вправе затребовать только документы и информацию, которые касаются деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Это означает, что в запросе должно быть указано: в рамках каких мероприятий требуются документы и (или) информация и в отношении какого контрагента? Если такого контрагента у налогоплательщика нет, или же в требовании вообще не указан контрагент, вы вправе написать письмо с просьбой уточнить основания истребования документов, контрагента, а также проводимые мероприятия. До получения ответа на такое письмо налогоплательщик может не предпринимать никаких действий.

Еще один важный момент. Налоговый орган, проводящий проверку у компании «А», должен был направить поручение об истребовании информации у компании «Б» в инспекцию по месту учета компании «Б» (п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ). Она, в свою очередь, обращается к компании «Б» с требованием представить документы, приложив указанное поручение к требованию. Сама же инспекция, проверяющая компанию «А», не вправе посылать в компанию «Б» таких запросов. Исключение — если и компания «А», и компания «Б» состоят на учете в одной инспекции.

Отличайте запрос об информации от запроса документов

Налоговики вправе истребовать информацию и за рамками проверок, но только информацию и только в отношении конкретных сделок. То есть налоговой орган не может требовать никаких документов, и в запросе должно быть указано, в отношении какой именно сделки нужна информация. Доказательства, полученные с нарушением закона, можно будет исключить из материалов дела. Это особенно актуально, если в руки налоговым органам попадут нежелательные документы.

"Спасибо за внимание! Ниже самые популярные материалы минувшей недели по этой теме:

Показать полностью...
Страница: О Бизнесе
105.81%
100%
119.36%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Аудиокнига «Дифференцируйся или умирай!»
Автор: Джек Траут

Добавляйте эту книгу в свою аудио-библиотеку!

Книга "Дифференцируйся или умирай!", написанная Джеком Траутом в соавторстве со Стивом Ривкиным, адресована российским бизнесменам и руководителям высшего звена. Эта работа логически развивает идеи позиционирования Траута. Десятки переизданий этой книги на многих языках мира свидетельствуют о непроходящей актуальности темы. На самом деле, авторы рассказывают о том, как создать для себя (своего бренда) неотразимо привлекательные и выгодные отличия в умах потребителей.

Именно дифференцирование позволяет занять выгодную позицию в сознании потребителя и получить таким образом конкурентное преимущество на рынке. Кроме того, это издание содержит массу примеров, написанных по согласованию с Джеком Траутом и Алексеем Сухенко - российским представителем компании Trout&Partners. Эта книга необходима всем руководителям, которые видят свой бизнес в долгосрочной перспективе.
Показать полностью...
100%
200%
100%
Финальный SALE !!!Точнейшие копии iPhone 7! 

Заказывай прямо сейчас ➡http://c.trtkp.ru/dCgQ
✔Гарантия- 1 год 
✔Три цвета в наличии
✔Лучшая цена, обмен и возврат в течении 14 дней.

Внимание, доставка почтой России. Телефон можно будет проверить прямо у себя дома, если что-то не понравится сможете вернуть в течении 14 дней
Подробности тут ➡http://c.trtkp.ru/dCgQ
Показать полностью...
93.39%
120%
77.96%
Хиппи-миллиардеру Ричарду Брэнсону 63 года. Секрет его успеха - в 40 правилах жизни, которые мы вам представляем:

1. Если вы предприниматель и не делали ошибок, значит вы не предприниматель.

2. Не беритесь за дело, если оно вам не нравится.

3. Я всегда относился к бизнесу как к приятному развлечению и порой забываю, где кончается работа и где начинается личная жизнь.

4. Моя гордость никогда не мешает мне признать свою неправоту.

5. Я всегда рад, когда меня обслуживают из рук вон плохо. Нет, я вовсе не мазохист — просто лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали.

6. Моя готовность прислушаться к чужому мнению и принять предложения, которые лучше моих, неизменно помогала мне все 40 лет, что я занимаюсь бизнесом.

7. В предпринимательстве нет места консервативному типу мышления, ибо оно подрезает вам крылья, делает вас слабыми, неспособными оценить факты и просто убивает.

8. Я уверен: нельзя позволять, чтобы тебя остановило убогое словцо «нельзя».

9. Для меня создать бизнес — значит сделать то, чем можно гордиться, объединить талантливых людей и выстроить то, что может серьезно изменить жизнь окружающих.

10. Не бойтесь идти на просчитанный риск. Иногда лучше такой журавль в небе, чем синица в руках.

11. Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот.

12. Для меня нет ничего хуже, чем слышать, как сотрудники извиняются за своего работодателя.

13. В бизнесе, как и в жизни, важно делать добро.

14. Я по-прежнему предпочитаю говорить с людьми, а не переписываться.

15. Моя самая большая заслуга в том, что я всегда стремился предоставить людям независимость, возможность почувствовать ответственность и был готов подталкивать их к тому, чтобы они брали на себя риск и добивались цели.

16. Я сам всю свою жизнь старался держаться как можно дальше от кабинетов и в основном работал в трех местах: дома, на яхте и в гамаке.

17. Помните: никто еще на смертном одре не жалел о том, что слишком мало времени проводил в офисе!

18. Я не перестаю быть бизнесменом даже тогда, когда я в халате, и, конечно же, строгий костюм не прибавляет мне деловых качеств.

19. В каждой организации любой руководитель — от начальника отдела до топ-менеджера — время от времени должен снять свой костюм и испачкать руки.

20. Сообщите работникам свой электронный адрес и номер телефона. Они не будут надоедать вам без повода, но ваши действия дадут им мощный психологический стимул: они будут знать, что, если решение проблемы потребует вашего участия, они могут обратиться к вам в любое время.

21. Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой.

22. Удача не приходит сама собой: над ней надо поработать.

23. Я никогда не говорю: «Я не могу этого сделать, потому что не знаю, как это делается». Я всегда попробую. И не позволю дурацким правилам меня остановить.

24. Как только какое-то дело перестает доставлять радость, я начинаю подумывать о переменах. Жизнь слишком коротка, чтобы проживать ее с кислой физиономией.

25. Мой лозунг: живи весело, а деньги придут.

26. В жизни всегда что-то выигрываешь и что-то теряешь. Будь доволен и весел при выигрыше. Не сожалей о проигрыше и не раскаивайся. Никогда не оглядывайся назад — прошлого ты все равно не изменишь. Но я стараюсь учиться на его ошибках.

27. Если вы начинаете новый бизнес и спрашиваете меня, каким уроком я мог бы поделиться с вами, то я скажу: «Проявляйте порядочность при заключении каждой вашей сделки. Не жульничайте, но стремитесь к победе».

28. Самое главное, чего я всегда хочу добиться, — это сдерживать слово, которое кому-то дал.

29. Нравственность — вовсе не пустой звук в бизнесе. В ней весь смысл.

30. Бизнес призван улучшать и обогащать жизнь людей, в противном случае его и начинать не стоит.

31. Подружитесь со своими врагами — это хорошее правило как для бизнеса, так и для жизни.

32. Успех, пришедший к вам однажды, не прокормит вас всю жизнь.

33. Вы должны относиться к людям так, как вы относитесь к самому себе, и даже лучше.

34. Настоящее лидерство заключается в том, чтобы спокойно и ясно уметь объяснить, почему было принято то или иное решение.

35. Деньги — плохой показатель успеха. Хуже только слава.

36. Если вы спросите, во что я верю больше всего, я отвечу: в свою семью.

37. Я счастливый человек. Я смеюсь всегда. Я люблю людей, жизнь, хорошие шутки. Я действительно согласен с тем, что смех облагораживает душу.

38. Моя история — только моя, такая стратегия сработает не для каждого.

39. Думаю, я не остановлюсь, пока не упаду.

40. Я твердо убежден, что в жизни нет ничего невозможного.
Показать полностью...
102.13%
100%
107.09%
НАБИРАЕМ ПАРТНЕРОВ В РЕГИОНАХ!

Бизнес на одном из самых объемных и стабильный рынков в мире, исчисляющийся миллиардами долларов - запчасти для спецтехники и автомобилей. Продажи осуществляются через интернет-магазин, расходы на аренду отсутствуют. Заказчик оплачивает товар до отправки, поэтому вам не требуется вкладывать деньги в закупку товара. Вы сможете работать фактически с любыми иномарками и любыми видами запчастей.

Чтобы избежать множеств ошибок и финансовых потерь, открыть собственный магазин рекомендуется с компанией JDM Search Shop, воспользовавшись популярной и надежной франшизой с гарантией окупаемости. По всем вопросам можно обращаться к Александру Гордееву http://vk.com/id352428743. Стоимость франшизы составляет 30 тысяч рублей.
Показать полностью...
88.89%
100%
62.96%
TBEx