Почему стартаперу не нужны деньги на проект?

«У меня нет/мало/недостаточно денег для стартапа». Ага…ну, что я могу сказать… Это, друзья мои, отлично! Если бы у вас было много денег, чтобы все организовать «как надо», я бы всерьез беспокоился, что вы довольно скоро обанкротитесь. Тот факт, что средств вам не хватает, означает только одно – придется думать головой с самого начала. Очень люблю выражение «необходимость – мать изобретательности», и думаю, сегодня оно в контексте статьи весьма кстати. Наличие хрустящих купюрок, как вы знаете, нивелируют все слабости и проблемы. А когда у вас нет ни копейки, приходится ежедневно сдавать экзамен «на отлично». Маленький бюджет заставляет оптимизировать все, что только возможно, и при этом, расти в нужном направлении.

«Нет денег» — еще не причина не начинать бизнес. Его нельзя строить только в том случае, если единственное, что вас интересует – быстро обогатиться. Жадность, между прочим, чувство недолговечное и некрасивое. И, независимо от того, когда вы начнете загребать деньги мешками, вы за них заплатите. Так что создавайте стартап, чтобы богатеть грамотно, а не скоропалительно. Это работает лучше.

Мне известны случаи, когда стартап мог существовать без инвестиций. И эта модель лучшая из возможных. Года два назад мой приятель, имя которого я называть не могу по определенным причинам, искал инвесторов для своего нового стартапа. Сейчас его бизнес уже серьезно раскручен в Украине и приносит не один миллион «зеленых». Я недавно спросил его, смог ли он в тот раз раздобыть нужную сумму. И ответ его был «Нет». Чем дольше проект сможет прожить без чужих денег, тем лучше. А когда он наберет оборотов, проявит себя, как перспективный и многообещающий стартап, будьте уверены, инвесторы сами вас найдут. И тогда ставки уже будут не на тысячи, а на миллионы долларов.

Сделайте недостаток денег своим преимуществом. Может, звучит это странно, но попробовать стоит. Попытайтесь вначале обойтись минимумом. Когда же ваш актив начнет расти, отложите его и продолжайте жить, как и раньше, без лишних страт. Многие ситуации можно разрешить, не тратя ни копейки. Развивайте в себе эти умения, и вы вскоре отработаете привычку правильно распоряжаться каждым баксом.

«Мне нужны деньги. Без этого я не могу начать свой стартап»…

…Эти слова мне сказал довольно неглупый молодой человек. И идея его была неплохая. Меня смущало только одно – на встречу он приехал на новенькой BMW. Я действительно не понимаю этого… Как может стартапер просить меня вложить в него деньги, если он сам не хочет идти на риск? Если б он безоговорочно верил в свой проект, то продал бы свой автомобиль, да вообще, дом бы заложил, и на эти средства построил основательную платформу нового дела. Вместо этого он пришел ко мне в надежде переложить часть рисков на мои плечи. Естественно, я ему отказал.

Такие вот жалобы и просьбы я слышу постоянно, и знаете, пожалуй, буду откровенен, меня они не трогают. Проблема многих людей в зацикленности на деньгах и игнорировании других, более важных аспектов. Поймите же, наконец, главное – стартап должен приносить деньги, а не начинаться с них. Будь вы хоть сто раз гениальный стартапер, но если просидите в надежде, что на вас свалится бизнес-ангел и протянет руку с хрустящими банкнотами, то так никогда и не откроете себя в выбранной нише. Наличность нужно генерировать, а не ждать, что она появится из ниоткуда. Мне намного интереснее развивать Revolverlab, нежели сотни других возможных проектов, потому что моя команда сама получает безумное удовольствие от того, что делает. И она будет делать это и дальше, даже если деньги резко закончатся, потому что вопрос о поспешном росте с целью быстрого обогащения не стоит вообще.

Cкажите мне откровенно, когда вы успели решить, что вам обязаны только потому, что вы придумали стартап? Без понимания того, что вам никто и ничего не должен, вы не выживете в этом бурлящем потоке. Это рынок. Пусть и запущенный в интернете. И быть стартапером означает не только придумать нечто интересное, но, кроме того, суметь это нечто создать и потом еще продать рынку.

Хотя некоторые, кстати, делают ставку на пресловутую формулу трех F, работающую во всем мире: Family, Friends, Fools. В переводе на русский, формула превратится в три Д: домашние, друзья и дураки. Способ этот простой, но рассчитан на публику без амбиций: эти инвестиции, как и последующая прибыль, останутся весьма скромными, а проблем будет, ой, как много. Если же вы намерены делать что-то стоящее и грандиозное, то лучше вообще отказаться от этой схемы.

Альтернативный вариант для новичка – работа с опытным стартапером

А вообще, посмотрите на свою ситуацию критически. Вы действительно сможете самостоятельно привести свой стартап к успеху? Хватит ли у вас сил справиться со всеми трудностями, которые вас поджидают?

Если вам пока не хватает уверенности в своих знаниях, а бизнес-ангелы не спешат оказывать вам помощь, попробуйте пойти другим путем. Стартапер может готовиться к открытию проекта месяцами и даже годами, перечитывая теорию и пытаясь перенести опыт и бизнес-модель других людей на себя. Это хороший способ, не спорю. Однако могу вам сказать точно, не придумали еще в мире ничего лучше практики. Попробуйте стать частью команды опытного стартапера. И здесь вам желательно выбрать ту сферу, которая окажется ближе всего к вашей пока еще не реализованной идее.

Смею предположить, что некоторым из вас эта модель покажется бесперспективной – зачем работать на другого человека, если вы сами за это время можете сделать свой проект? Да, можете. Но ведь еще не сделали. Значит, какого-то пазла в вашей картинке не хватало. Так почему бы не восполнить пробел, набираясь опыта на стороне? Скорее всего, опытный стартапер уже имеет связи с потенциальными инвесторами, которые в будущем смогут разглядеть ваш потенциал и сыграть немаловажную роль в вашем проекте. Кроме того, в 80 случаев из 100, стартаперы изначально занимались реализацией идей других людей. А уже потом, поняв всю специфику рынка, сумев заработать стартовый капитал для реализации идеи или заручившись поддержкой инвесторов, с которыми уже приходилось общаться, они запускали свои собственные проекты.

Это как в книжке про Гарри Поттера: попасть в дом №12 на Grimmauld Place сможет только тот, кто уже там был. Привлечь инвестора зачастую может лишь тот, кто этим занимался раньше.

На старте: «3 кита» успешного стартапера

1. Учитесь минимизировать расходы.
Строить стартап, когда деньги есть – легко. Сложнее, но перспективнее – искать оптимальное решение проблемы и способы получить желаемое бесплатно. В этом случае, когда стартап встанет на ноги и будет приносить доход, вы будете основательно подготовленным: закалку прошли, навыки получили. Как результат, ваша компания получит все шансы выжить среди конкурентов.

2. Не продавайтесь раньше времени.
Большинство стартаперов первым делом пытаются привлечь большие деньги и инвесторов. И многие из новоиспеченных бизнесменов сразу же начинают тратить полученные средства на ерунду. Я напоминаю вам – за все рано или поздно приходится платить. Итак, вы потратили деньги инвестора. Что в теории вас ждет? Во-первых, вы потеряете прибыль от проекта. А во-вторых, под чужим давлением реализовывать свои идеи довольно непросто. Вы можете думать о серьезных предложениях, когда стартап готов к продаже, когда он представляет интерес и стоит на порядок дороже, чем, допустим, год назад. Вот теперь-то не вас, а вы сможете выбирать – с кем быть и чьи деньги брать.
3. Полностью сфокусируйтесь на стартапе.

Отсекайте все лишнее. Нельзя строить интернет проект, только потому, что вы боитесь остаться без основной работы. Это раз. Репутации вашей в будущем будет ну совсем уж несладко. И второе, невозможно начинать новое дело, не избавившись от старого. Всему, что противоречит принципам вашего стартапа нужно говорить четкое «нет». Будьте также готовы часто менять свое мнение и быстро перестраиваться по текущей ситуации.

На старте: «3 кита» успешного стартапа

1. Автоматизация.
Идея, которую можно максимально автоматизировать, в интернете будет намного более конкурентоспособной, нежели та, что требует постоянного контроля. Возьмем, к примеру, сервис E-com, который как раз таки и построен на этом принципе. Он продает приложение, которое автоматизирует работу торговых агентов. А связываться с торговой системой компании можно через облачный сервис. Если ваш стартап будет иметь подобную концепцию, есть все шансы на возможный успех.

2. Масштабирование.
Стартап – это промежуточная организация, которая создается только для того, чтобы вырасти в большую компанию. На ранней стадии стартаперы отдают все силы на поиск продукта и изучение рынка. И при этом они готовы работать в условиях дикой неустойчивости. А на более поздних стадиях развития стартапы уже находятся в поиске масштабируемых бизнес-моделей, которые могут превратить их в большую компанию. Вот на этом этапе нанимаются новые сотрудники, проект готовится к выходу на международный уровень, тратится больше денег на привлечение клиентов, выстраивается бизнес-модель.
Но тут я бы советовал не спешить. Только если ваш стартап соответствует рынку, а вы четко определили схему получения дохода, можно начинать масштабировать его и развиваться дальше. А если процесс запущен раньше времени, это неминуемо приведет вас к провалу.

3. Геолокация.
Допустим, вы создали сайт коллективных покупок. Если вы будете учитывать расположение пользователя, вы сможете предложить ему те бонусы или скидки, которые есть в непосредственной близости от него. Шанс, что вашей услугой воспользуются, возрастет в разы. Желательно, чтобы ваш бизнес мог жить где угодно. Вы можете начать с Украины, а потом плавно пересечь океан и работать на Запад. Привязывать свой стартап к одному месту – не лучшее, что вы можете сделать для его развития и успешности.

"Спасибо за внимание! Ниже самые популярные материалы минувшей недели по этой теме:

Показать полностью...
106.46%
60%
121.53%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Как девочка без образования смогла стать миллиардером

Apple и Samsung достаточно давно являются одними из самых крупных и постоянных заказчиков компании Lens Technologies. Мало кому известно, что основала эту крупную (ведущий производитель сенсорных экранов) компанию девочка, не получившая даже школьного образования.

Ее зовут Чжоу Цюньфей.

Она известна как самая успешная миллиардер-женщина, организовавшая свой бизнес с нуля.

Итак, что привело юную отчаянную девчонку, бросившую в 16 лет школу, к такому положению?
[club50784188|Открыть продолжение..]
Показать полностью...
100%
200%
100%
Для тренировки достаточно 15 минут в день. Упражнение позволит по-другому взглянуть на возможности своего мозга.

Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении. На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой. Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому. Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга.

Тренировка позволит Вам принимать нестандартные решения и находить выход даже из самых сложных ситуаций.
Показать полностью...
84.62%
120%
48.72%
TBEx