Как убить в себе потребителя: опыт человека с деньгами.

Вы просто берёте и сбрасываете с себя оковы вещизма, оставляя лишь то, что вам действительно нужно. Заметьте, что слово «испытание» в прошлой статье — исключительно символическое. Когда Дэйв рассказывает о том, через что прошёл и что делает сейчас, он не выглядит уставшим и измождённым. Он счастлив и уверен в себе.

Зачастую страсть к вещизму складывается у человека в периоды финансового неблагополучия. Но вот ситуация выправилась, есть достаток, и можно уже всё купить. Но добавит ли это счастья? Опыт людей, не ограниченных в финансах, говорит «нет».

Грэм Хилл — предприниматель, вполне обеспеченный человек, жил очень роскошно, окружив себя кучей всего, что ему, казалось, было нужно, но на самом деле лишь поглощало его жизнь и время.

Прочитайте выдержки из его рассуждений.

Я живу в студии площадью 39 квадратных метров. Я сплю на выдвижной кровати, встроенной в стену. У меня 6 рубашек. 10 чеплашек для салатов и прочих блюд. Когда гости приходят ко мне на ужин, я достаю раскладной стол. У меня нет DVD, а текущая коллекция книг составляет 10% от изначальной.

Я прошёл долгий путь с конца 90-ых, когда успешный интернет-стартап обернулся для меня огромным потоком денег. Тогда я купил гигантский дом и забил его вещами, электроникой, бытовой техникой, гаджетами, организовал свой автопарк.

Но каким-то образом всё это добро заняло собой мою собственную жизнь, ну или большую её часть. Вещи, которые я потреблял, поглощал, в итоге поглотили меня. Да, у меня не самый распространённый жизненный сценарий, ведь мало кто сильно обогащается к 30 годам, но мой сценарий взаимодействия с вещами — самый обычный.

Мы живём в избытке товаров, в мире гипермаркетов, огромных торговых центров и круглосуточных магазинов. Люди практически любой социальной прослойки могут окружить себя вещами.

Не существует какого-либо признака, указывающего на то, что эти вещи делают нас счастливыми. Фактически, я наблюдаю обратную картину.

Мне понадобилось 15 лет, чтобы избавиться от всего несущественного, что я так старательно накапливал, и начать жить шире, свободнее, лучше, обладая меньшим.

Всё началось в 1998 году. Я и мой партнёр продали нашу консалтинговую компанию за такую сумму, которую, как мне казалось, я не заработаю за всю свою жизнь.

Получив такую сумму, я купил 4-этажный дом. Охваченный открывшейся возможностью потреблять, я купил новенький секционный диван, пару очков по $300, тонну гаджетов и аудиофильский 5-дисковый CD-плеер. И, конечно же, чёрный заряженный Volvo с дистанционным запуском двигателя.

Я начал активно работать над новой компанией, и времени на дом совсем не оставалось. Тогда я нанял парня по имени Сэвен, который, по его словам, работал ассистентом самой Кортни Лав. Он стал моим ассистентом по покупкам. Его роль заключалась в походах по магазинам бытовой техники, электроники и фурнитуры с фотоаппаратом. Он фотографировал вещи, которые, на его взгляд, приглянулись бы мне, после чего я просматривал фото вещей и выбирал понравившиеся мне для покупки.

Однако потребительский наркотик, в скором времени, перестал вызывать эйфорию. Я охладел ко всему. Новенькая Nokia не возбуждала и не удовлетворяла меня. Я начал размышлять о том, почему улучшения в жизни, которые в теории должны были сделать меня счастливее, не помогают, а лишь создают в голове чувство тревоги.

Жизнь стала сложнее. Столько всего, за чем надо следить. Газон, уборка, автомобиль, страховка, обслуживание. У Сэвена было много работы, и… в конце концов, у меня персональный ассистент по покупкам? В кого я превратился?!! Мой дом и мои вещи стали моими новыми работодателями, причём я к ним не хотел наниматься.

Всё стало ещё хуже. Я переехал по работе в Нью-Йорк и арендовал большой дом, служивший хорошим отражением меня, как IT-предпринимателя. Дом нужно было заполнить вещами, и это затратно по силам и времени. А ещё у меня есть мой дом в Сиэтле. Теперь я должен думать о двух домах. Когда я решил, что останусь в Нью-Йорке, потребовались колоссальные усилия и куча перелётов туда-сюда, чтобы закрыть вопрос со старым домом и избавиться от всех вещей, находившихся в нём.

Очевидно, что мне повезло с деньгами, но подобные проблемы свойственны многим.

Исследование «Жизнь дома в 21 веке», опубликованное в прошлом году, демонстрирует жизнь 32 семей из среднего класса. Необходимость заботиться о своём имуществе гарантированно вызывает выработку гормона стресса. 75% семей не могли парковать машину в гараже, потому что гараж забит другими вещами.

Наша любовь к вещам затрагивает практически каждый аспект нашей жизни. Растут размеры домов, уменьшается среднее число жильцов на дом. За 60 лет пространство под одного человека увеличилось в 3 раза. Интересно, для чего? Чтобы хранить в нём ещё больше вещей?

Что мы храним в коробках, которые перетаскиваем при переезде? Мы не знаем, пока не откроем.

Интересная тенденция, хоть и относится она к США. Вы знаете, что по данным The Natural Resources Defense Council получается так, что 40% еды, которую покупает американец, оказывается в мусорном ведре?

Такая ненасытность влечёт последствия в мировом масштабе. Дикое потребление возможно благодаря чрезмерному производству, а оно разрушает всю нашу экосистему. Те iPhone, которые производит Foxconn — они тоже являются причиной ужасных изменений в экологии промышленных районов Китая. Дешёвое производство, плюющее на последствия. Делает ли всё это вас счастливее?

Есть ещё один момент — социально-психологический. Наблюдения Галена Боденхаузена, психолога из Северо-Западного университета в Иллинойсе, однозначно связывают потребление и аномальное, антиобщественное поведение. Потребительский склад ума в одинаковой степени негативен для человека, независимо от его уровня дохода.

Моё отношение к жизни изменилось после встречи с Ольгой. Вместе с ней я переехал в Барселону. Срок её визы истёк, а мы жили в маленькой скромной квартирке, и были счастливы. Потом мы поняли, что нас ничего не держит в Испании. Мы упаковали немного одежды, взяли туалетные принадлежности, свои ноутбуки и отправились в путь: Бангкок, Буэнос-Айрес, Торонто и ещё множество мест по пути. Я продолжал работать, но мой офис теперь умещался в моём рюкзаке. Я чувствовал себя свободным и совершенно не скучал о своей машине и гаджетах, оставленных дома.

Отношения с Ольгой закончились, но моя жизнь изменилась навсегда. В ней меньше вещей, я путешествую налегке. У меня больше времени и больше свободных денег.

Я хорошо сплю, потому что знаю, что не использую больше ресурсов, чем мне действительно необходимо. У меня меньше вещей, но больше наслаждения. Мало места — много жизни.

#интересно@probizportal #бизнес #интересно

Больше информации по данной теме, Вы найдете перейдя по ссылке (ссылка под фото) ⬇
Показать полностью...
Страница: Лучшие статьи
76.96%
30%
23.19%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (3)

Как сделать работающую рекламную листовку магазина одежды? 

Листовка или, как принято нынче говорить, флаер – не простой рекламный носитель. “Правильная” листовка может привести к вам в магазин толпы клиентов. Но, бывает, что люди, бросив один невнимательный взгляд на полученный листочек, отправляют его в ближайшую урну. Но с грамотно составленными листовками такое случается значительно реже. Ниже приведены основные принципы создания работающей рекламной листовки для магазина одежды. 

Формула ОДП 

Всегда, еще раз обращаю ваше внимание ВСЕГДА используйте формулу ОДП (оффер — дедлайн — призыв к действию). 

Оффер — четко опишите что вы предлагаете и какая выгода от этого потенциальному клиенту. 

Дедлайн — Постарайтесь включить некий ограничитель, например по времени или количеству. Только до 33 мартабря … Только первым 100 покупателям.. и т.д 

Призыв к действию — обязательно напишите что надо делать, не надейтесь, что потенциальные клиенты сами догадаются. Явно напишите им, что ПОЗВОНИТЕ.. , ПРИХОДИТЕ.. и т.д. 

Проверьте ваши листовки, если нет этих ключевых элементов, то тогда понятно почему они не приводят клиентов к вам. 

Формат листовки должен быть маленьким, а шрифт — крупным 
Один из самых распространенных вариантов это четверть формата A4. На такой площади удается разместить буквально любое уникальное торговое предложение (УТП) и еще останется место для эффектных изображений для привлечения внимания. 
А вообще, визитка – вот идеальный для рекламной листовки формат. Ее ваши потенциальные покупатели с большей вероятностью оставят себе. Но размещение информации на такой площади требует большого мастерства, поэтому в некоторых случаях формат можно увеличить до четверти стандартного листа – но это максимум. 

Если у вас возникает соблазн напечатать текст маленьким шрифтом, не поддавайтесь ему. Пусть текста будет совсем немного, в конце концов, вам нужна листовка, а не статья. Выдавайте только одно УТП, которое должно призывать к действию. 

Полиграфия должна быть качественной 

Качество полиграфии напрямую влияет на восприятие изложенной в рекламе информации. Если вы не продаёте одежду за бесценок и хотите привлечь в свой магазин обеспеченных людей, используйте для создания своих листовок полноцветную цифровую печать высокого качества. 

Чёрно-белые листовки на дешёвой бумаге вызывают ассоциации с очень низкими ценами, поэтому уместны только для секонд-хендов. 
На листовке должны быть «зацепки». 

Если при беглом взгляде на листовку, вниманию вашего потенциального покупателя будет не за что «зацепиться», она окажется в урне. Под «зацепками» имеются в виду ключевые слова рекламного обращения, напечатанные крупным шрифтом и способные заинтересовать покупателей. «СУПЕР-СКИДКА», «АКЦИЯ», «РАСПРОДАЖА -50%», «Скидка 25%» «Обменяйте на дисконтную карту» – вот лишь несколько примеров «зацепок». 

Текст на листовке должен быть коротким и понятным 
На листовке не следует размещать больше двух-трёх предложений. При этом количество слов в предложении не должно превышать пяти-шести. Постарайтесь, чтобы текст был грамотным с точки зрения Русского языка и понятным даже тому, кто едва научился читать. 

В тексте рекламного обращения нужно избегать отрицаний. Сознание человека при беглом чтении отбрасывает частицу «не». В результате смысл получается прямо противоположным. 

Она должна обладать собственной ценностью. 

Желательно, чтобы у людей, в руки которых попадёт ваша листовка, появилась причина сохранить её. Сделав флаер купоном на скидку или пообещав обменять его на дисконтную карту, вы создадите такую причину. 

Неплохим вариантом придания флаеру ценности является размещение на нём какой-то полезной информации. Так, на рекламной листовке магазина одежды можно напечатать таблицу размеров. 

Придерживаясь при создании рекламной листовки перечисленных принципов, вы сделаете её более результативной. А привлечение к работе над макетом хорошего дизайнера и копирайтера станет гарантией того, что потенциальные клиенты ее прочитают и выполнят нужное вам действие. 

Внедряйте описанные техники и успешных вам продаж! 

Автор: Сергей Бердачук 
Показать полностью...
84.38%
120%
47.92%
TBEx