Не всякие, кто именуется "мужчинами", являются таковыми. Ибо под словом "птица" подразумеваются и сокол, и петух.

95.26%
30%
84.2%

Полезные видео

История

Резонанс

Похожие записи (4)

Как гуманитарию успешно управлять командой разработчиков? 

Наверняка вы не раз это слышали: разработчиков бесит, что их начальство принимает глупые решения и вечно думает не о том. Менеджеры по управлению проектами постоянно висят над душой и задают вопросы типа: «А сколько вам для этого нужно времени?» Они просто не понимают, что такое процесс разработки, и поэтому только мешают. 

Искусство управления IT проектами имеет свою специфику. Если вам приходится руководить командой разработчиков, но у вас почти нет опыта технической работы, вы наверняка захотите узнать, как не стать тем самым никудышным менеджером, которого все презирают. Как успешно управлять процессом разработки и не настроить против себя всю команду? 

Хорошая новость во многих отношениях руководство командой разработчиков ничем не отличается от руководства любой другой группой специалистов. Вам не нужно уметь писать код, чтобы понимать, как участники вашей команды выполняют свою работу, как и не нужно знать технические аспекты архитектуры или программирования. Но зато вы должны иметь представление об основных трудностях, предпочитаемых инструментах и оптимальных методиках. Изучите признаки, указывающие на возможность появления проблем. Создайте благоприятную рабочую обстановку. Старайтесь возглавить команду, а не управлять ею. 

В то же время умные менеджеры проектов знают, что у любой команды разработчиков есть свои уникальные потребности и сложности. Мы предлагаем шесть рекомендаций, которые помогут вам успешно руководить разработчиками и повышать их мотивацию. 

• Уважайте их профессионализм 

Разработка программного обеспечения — творческая работа, поэтому вашей команде необходимо время на обдумывание, решение проблем и поиск новых решений. Так что дайте им эту возможность и не оценивайте их производительность по количеству написанных за день строчек кода. Лучше обращайте внимание на то, насколько точно соблюдаются сроки, сколько выявляется и исправляется ошибок и как сами специалисты оценивают эффективность друг друга. Смотрите сразу и на качество, и на количество, и на готовность сотрудничать. 

• Понимайте их мотивацию 

Многих разработчиков вдохновляет возможность решить интересную проблему. Поэтому многие их них готовы работать бесплатно в свободное время над интересными проектами, связанными с их личными увлечениями. Если вы сможете по-настоящему вовлечь их в решение поставленной проблемы, они станут работать над ней, не покладая рук. 

• Не бойтесь задавать вопросы 

Вы не можете (и не обязаны) знать все, что знают ваши подчиненные, и они, скорее всего, будут пользоваться незнакомыми вам терминами. Если сотрудник говорит что-то, что вы не можете понять, не стесняйтесь остановить его и попросить объяснений. Берите ручку и бумагу и рисуйте схемы, если это помогает вам лучше понимать участников своей команды. 

• Давайте им то, что им нужно… 

Прежде всего полный список требований и точную обратную связь. Список требований необходим для создания высококачественного программного обеспечения, поэтому составьте как можно более полный перечень желаемых функциональных возможностей и потребительских свойств. Задавайте вопрос почему?, чтобы выявить истинные проблемы и потребности, которые должны быть удовлетворены в результате выполнения проекта. Без этой информации разработчикам придется действовать наугад, и их конечный продукт может оказаться совсем не тем, что хотел получить заказчик. 

К тому же разработчиком очень помогает качественная обратная связь. Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Это нужно ускорить», скажите: «Заказчику нужно, чтобы программа загружалась за 1 секунду или еще быстрее». Пользуйтесь цифрами везде, где только можно, чтобы сделать требования максимально конкретными. 

и защищайте от ненужного 

Бесполезные совещания, политические игры в офисе, бумажная работа сведите к минимуму эти отвлекающие факторы, по возможности взяв их на себя. Создайте условия для того, чтобы участники команды могли уделять все свое внимание выполняемой работе. Не позволяйте назначать нереалистичные сроки и даты поставки. 

• Не вздумайте недооценивать свои возможности 

Может, вы и не разбираетесь в тонкостях разработки, но зато вы можете координировать проекты и сообщить ценные сведения о том, что думает и чего на самом деле хочет ваш клиент. Помогайте разработчикам лучше понять цели клиента, разбивая крупные проекты на отдельные задачи не забывайте объяснить клиенту, какую работу выполнили разработчики (с указанием ошибок, препятствий и возможностей, с которыми они столкнулись). 

К команде разработчиков следует применять те же правила, что и к любой другой команде: избегайте мелочной опеки, выслушивайте их мнения и обеспечьте регулярную обратную связь, давайте им конкретные инструкции и четкое представление о ролях, обязанностях и приоритетах. 
Показать полностью...
81.43%
30%
38.1%
Как улучшить свои навыки коммуникации?

1. Не воспринимай реакцию или гнев собеседника на свой счет, даже если они, казалось бы, сердятся именно на тебя. Дело скорее в страхе или недовольстве, чем в тебе лично. Глубоко вдохни и досчитай до десяти. Пусть это будет время для твоего собеседника высказаться, прежде чем он сможет сказать, что у него действительно на уме.

2. Ты не обязан знать ответы на все вопросы. 

Совершенно нормально сказать: «Я не знаю». Если ты хочешь узнать что-то дополнительно, скажи об этом, найди и поделись результатами. А может, ты вообще решишь поработать со своим собеседником сообща, чтобы найти ответ на интересующий его вопрос.

3. Отвечай (факты и чувства), а не реагируй (только чувства): например: «Расскажите, пожалуйста, больше о том, что вас волнует», или: «Я понимаю ваше недовольство» вместо: «Слушайте, я просто делаю свою работу!», или: «Это не мое дело!» (эта фраза точно вызовет еще большее раздражение). Разделяй ответственность за исход любой коммуникации, в которой ты принимаешь участие, и пойми, что иногда (а может даже и часто), твоя личная реакция может вызывать все проблемы в общении.

4. Уясни такой факт: людям не так важно, чтобы ты согласился, им важнее, чтобы ты их услышал. Удивительно, как много людей жалуются, что их не слышат, но при этом совершенно не слушают сами! Ты можешь показать, что слышишь своего собеседника, уделяя ему все свое внимание и говоря фразы вроде:

5. «Расскажите, пожалуйста, больше о том, что вас беспокоит» 

«Что именно насчет … вызывает ваши опасения?» 
«То, что вы говорите, вызывает интерес. Можете поделиться, что привело вас к такому мнению?»
«Что нам нужно сделать, чтобы условие … было для вас более приемлемым?» 
Помни: то, что кто-то говорит, и то, что мы в это время слышим, могут совершенно не совпадать. Наши личные фильтры, убеждения, и суждения могут исказить сказанное. Повтори фразу или кратко суммируй ее, чтобы убедиться, что ты все понял верно. Перескажи, что, тебе кажется, ты услышал, и спроси: «Я правильно вас понял?» Если чувствуешь, что эмоционально воспринимаешь сказанные фразы, скажи об этом, и задай вопрос вроде: «Может быть, я понимаю вас не совсем правильно, и воспринимаю сказанное на свой счет. Мне показалось, что вы сказали …; это действительно то, что вы имели в виду?»

6. Признавай неудобства или недовольства собеседника, и предлагай конкретные сроки, особенно если твои действия могут затруднить их работу, или тебе необходима чья-то помощь в решении вопроса. Например, если ты тебе надо обновить систему на чьем-то компьютере, получив доступ в чужой офис, можно сказать: «Понимаю, неприятно, когда кто-то в вашем офисе в это время, и я благодарен вам за содействие. Это нужно, чтобы ваша система работала без сбоев. Я планирую начать в три часа дня и закончить ближе к пяти вечера». Далее: не давай советов, если тебя не просят. Это может быть сложно, особенно если у тебя опыт, который, как кажется тебе, может кому-то помочь. Используй уважительные формулировки вроде: «Один из возможных вариантов…», или: «В схожей ситуации мне помогло … С удовольствием поделюсь с вами опытом, если вы считаете, что вам это может быть полезно» вместо «Вам надо сделать то-то и то-то!»

7. Ищи точки соприкосновения, не цепляйся за разногласия. В чем могут быть заинтересованы обе стороны разговора? Например, во взаимодействии без сбоев. Один из способов найти общий интерес – поделиться своей целью – например: «Я делюсь этим для того, чтобы помочь вам сделать этот проект успешным».

8. Помни, что перемены вызывают стресс у большинства людей, особенно если твои действия затрагивают их так, что они никак не могут это предусмотреть или на это повлиять. Рутинные действия могут успокаивать нас среди кажущегося хаотичным мира. Таким образом, если ты на чьей-то территории или тебе надо, чтобы человек сделал что-то, когда удобно тебе, дай ему как можно больше информации о том, что тебе нужно и в какие сроки. Если можешь, сообщи, какую пользу это принесет именно ему.

9. Старайся сохранять позитивный настрой. 

У нас всегда есть выбор, как мы будем относиться к тому или иному обстоятельству. Люди, которых считают умелыми и успешными (включая профессиональных атлетов и известных деятелей культуры), работают над позитивным настроем. Чтобы сохранять такой настрой, спрашивай себя: «Что в этом такого классного?», или: «Что я могу из этого почерпнуть?» Не забывай и о тех антистрессовых приемах, которые помогают тебе лучше всего.

10. Не забывай, что замысел большинства людей (включая тебя), уникален и эгоцентричен. Это, в общем-то, неплохо, потому что помогает нам добиваться поставленных целей и защищать себя. Не предполагай, что кто-то будет знать или разделять твою личную повестку дня – поэтому лучший способ установить полезный диалог – рассказывать о том, что больше всего важно тебе, и спрашивать о том, что более всего важно твоему собеседнику.

11. Пытайся стать хорошим слушателем. 

Людям кажется, что уж слушать-то они умеют хорошо, но на самом деле большинство не слушают и не слышат вовсе. Они просто говорят, а потом думают, что будут говорить дальше. Хороший слушатель задает хорошие вопросы, отгоняет отвлекающие мысли (например, о том, с кем ему предстоит встретиться или что он собирается сказать). Когда собеседник делает едкие замечания или жалуется, это часто может быть признаком страха или проблемы. Веди себя, как детектив: задавай вопросы, которые проникают в самую суть замысла собеседника. И только тогда у вас может получиться действительно содержательный полезный диалог.
Показать полностью...
80.17%
30%
33.91%
TBEx